Автомат коробка фольксваген


DSG – коробка или копилка?

Когда в 2002 году Volkswagen представил коробку с двойным сцеплением в качестве альтернативы классическому автомату, восхищению не было предела. Оно и понятно, подобное решение уже пытались использовать, в частности Porsche. Фольксваген же создал недорогую и весьма эффективную версию для обычных серийных машин. Именно благодаря VW впервые автомобили с автоматической коробкой передач стали столь же динамичными, что и версии с механической коробкой.

Сегодня DSG заслуживает аплодисменты. Но после 10-ти лет присутствия на рынке стало очевидно, что это решение подходит не для всех. Несмотря на то, что DSG оценивается, как очень удачная и продуманная конструкция, через некоторое время она может потребовать вмешательства механика. Это будет стоить дорого, особенно если предыдущий владелец автомобиля не заботился о регулярной замене масла в коробке. Тем более, что условия эксплуатации и качество ухода в прошлом – большая тайна.

История

Коробка DSG (от англ. Dual Shift Gearbox или немец. Doppelkupplungsgetriebe) в настоящее время имеет несколько принципиально отличающихся по конструкции вариантов. Первая версия появилась на рубеже 2002 и 2003 года. Это была 6-ступенчатая коробка передач DQ250, отличительная черта которой – сцепление мокрого типа, т.е. работающее в масле. Коробка в состоянии справиться с крутящим моментом до 350 Нм.

В 2008 году на рынке появилась более легкая и экономная 7-ступенчатая версия DQ200. Она способна переварить всего 250 Нм крутящего момента. В 2010 году компания представила коробку DQ500, разработанную собственными силами. Все предыдущие версии помогали разрабатывать компании Borg Warner и LUK. Последняя модификация была приспособлена под большие крутящие моменты (до 600 Нм), что позволило ее использовать даже в коммерческих автомобилях, например VW Transporter. Вскоре коробка нашла свое применение и в небольших моделях марки. Конструкторы вновь вернулись к «мокрым сцеплениям», но количество ступеней осталось прежним – 7. Модификация DL501 применяется в автомобилях Audi и обозначается S-Tronic.

Надежность

В отличие от классических автоматов, которые не нуждаются ни в сцеплении, ни в прочном маховике, коробка DSG использует оба эти компонента. Двухмассовый маховик должен быть надежным и иметь ресурс, как и в случае работы с механической коробкой передач. Теоретически, он способен выдержать, по крайней мере, 150 000 км. В реальности же, маховик может выйти из строя, пройдя всего половину отмеренного ему пути.

Что касается сцепления, то «мокрое», благодаря лучшему охлаждению, может прослужить даже 250-300 тыс. км. Замена «сухого» может потребоваться уже при пробеге 150-200 тыс. км. Но по статистике, это происходит раньше, в чем виновата система управления. Проблемы вызывает отсутствие электрического контакта или повреждение электромагнитных клапанов в мехатронике. Дефект, как правило, проявляется еще до пересечения отметки 100 000 км.

К счастью, во многих случаях неисправность удается устранить в специализированных мастерских. Официальные сервисы при проблемах с мехатроником меняют коробку на новую. В обычных «гаражах» отремонтировать коробку DSG не получится. Независимо от типа, коробка требует специальных инструментов. Точность заводского изготовления 5 микрон, что требует предельной точности при сборке после ремонта.

Типы DSG

DQ250

Количество передач: 6.

Максимальный крутящий момент двигателя: 350 Нм.

Тип сцепления: мокрое.

Эксплуатация

Коробка требует регулярной замены масла и фильтра. Обслуживание необходимо не реже, чем каждые 60 000 км. Грязное масло может уничтожить мехатроник.

Применение

VW Golf V 1.4 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI

VW Touran 2.0 TDI

Seat Leon II 2.0 TDI

Skoda Octavia II 2.0 TDI

VW Passat B6 2.0 TDI, 2.0 TFSI.

DQ200

Количество передач: 7.

Максимальный крутящий момент двигателя: 250 Нм.

Тип сцепления: сухое.

Эксплуатация

Коробка имеет два независимых масляных контура и производитель не предусматривает замены масла. Однако независимые сервисы рекомендуют менять жидкость.

Применение

Skoda Fabia II 1.4 TSI

VW Golf V / VI 1.4 TSI

VW Golf VI 1.6 TDI

VW Touran 1.4 TSI

Skoda Octavia II 1.8 TFSI

VW Passat B6 / B7 1.4 TSI.

DQ500

Количество передач: 7.

Максимальный крутящий момент двигателя: 600 Нм.

Тип сцепления: мокрое.

Эксплуатация

Коробка имеет сцепление «мокрого» типа и требует регулярной замены масла.

Применение

VW Multivan 2.0 TDI

VW Transporter 2.0 TDI

VW Tiguan 2.0 TFSI.

Типичные неисправности и затраты на ремонт:

- 6-ступенчатая DSG, независимо от типа, без особых проблем может пройти 200 000 км. Немало и автомобилей, преодолевших более 300 000 км.

- сухое сцепление 7-ступенчатой коробки может износиться уже к 150-200 тыс. км.

- двухмассовый маховик, как правило, изнашивается раньше сцепления. Он на 50% дороже, чем маховик для механических коробок передач.

- для ремонта коробки после больших пробегов (более 300 000 км) может потребоваться около 1500-2000 долларов.

- DSG в хорошем состоянии можно приобрести за 1000-1500 долларов. Однако количество предложений на вторичном рынке сильно ограничено.

- стоимость новой коробки в официальном сервисе около 6 000 долларов.

- что касается самой коробки, то, как правило, встречаются неисправности системы контроля и управления, связанные с работой мехатроника и модуля управления. Для ремонта модуля управления понадобится около 200-300 долларов. Восстановление возможно только в специализированных сервисах.

Симптомы неисправности мехатроника

- высвечивание «PRNDS» на приборной панели и переход коробки в режим «N».

- жесткое включение 1-ой передачи.

- жесткое переключение с 3-ей на 2-ую и со 2-ой на 1-ую, иногда отчетливо слышны щелчки.

- вибрации на 2-ой передаче во время торможения.

- толчки при последовательных переключениях.

- ощущение потери тяги при падении оборотов ниже 2000.

Двойное сцепление

Сцепление DSG 7.

В результате трения быстрее изнашивается сухое сцепление (даже до 150 000 км). Стоимость нового сцепления (с заменой) составляет около 700 долларов, в официальном сервисе – около 1300 долларов. Мокрые сцепления более долговечные. Они могут пройти более 250 000 км. Стоимость их замены – около 1000 долларов.

Мехатроник.

Проблемы возникают из-за потери контакта на плате в местах пайки. Это результат введения в 2004 году экологических методов пайки. Специалисты извлекают модуль и осуществляют повторную пайку. Стоимость услуги – около 200 долларов.

Гидравлический блок

Он представляет собой группу электромагнитных клапанов и цепь управления давлением масла. Из строя могут выйти электромагнитные клапана, которые можно заменить. Причиной их неисправности могут стать металлические опилки, образовывающиеся в результате износа сцепления.

Двухмассовый маховик

Его износ – наиболее распространенная причина демонтажа коробки DSG (иногда даже после 70 000 км). Долговечность маховика снижает чип-тюнинг и езда на очень низких оборотах. Он стоит дороже, чем маховик для автомобилей без DSG.

Внимание! Регулярная замена масла – необходимое условие исправной работы коробки передач.

Как правило, фильтр и масло меняются каждые 60 000 км в автоматизированной коробке передач с «мокрыми сцеплениями». Для 6-ступенчатой DSG DQ250 понадобится 5,2 л. Стоимость услуги составляет около 200 долларов в официальном сервисе и 100 долларов в обычном. Масло должно быть специального типа, предназначенного для коробок DSG.

Производитель не предусматривает замены масла в коробках с «сухим сцеплением». Однако специализированные сервисы все же рекомендуют это делать каждые 60 000 км. Обмену подлежит масло в АКПП (1,7 л) и гидравлическая жидкость мехатроника. Стоимость услуг около 90 долларов.

vvm-auto.ru

Коробка прямого переключения передач Direct Shift Gearbox (DSG)

Автомобилисты давно привыкли к двум типам коробок передач – автоматическая и механическая. В начале нулевых на дорогах появились коробки другого типа, «преселективные», или, по-другому, DSG (английская аббревиатура Direct Shift Gearbox). Такие агрегаты – слияние МКПП и АКПП.

1. Что такое коробка DSG

Водитель выбирает передачи, а электроника сама управляет сцеплением и даёт команду на переключение скоростей. Отличительная особенность таких узлов – двойное сцепление и пять валов.

Это решение позволило добиться того же времени разгона и набора максимальной скорости, как и при обычной механической КПП. Правильно будет сказать, что DSG – это следующий шаг развития механической коробки передач. Подобные узлы ещё часто называют «роботами».

2. Устройство и технические тонкости коробок DSG

Коробки DSG делятся на два вида – DSG-6 и DSG-7, первая – шестиступенчатый вариант, вторая – семиступенчатый.

DSG-6 обладает большим крутящим моментом и работает по «мокрому» принципу. Механические части погружены в масляную ванну, при этом происходит циркуляция масла, тем самым охлаждаются узлы и диски сцепления.

Такие КПП устанавливаются на автомобили повышенной мощности:

  • Volkswagen Golf, Volkswagen Eos$
  • Skoda Octavia;
  • Audi TT, AUDI Q3.

DSG 7 – «сухая» коробка. Отличия от DSG 6 – в пониженном крутящем моменте и сухим сцеплением, трансмиссионное масло используется только для смазки дисков сцепления. Ставятся на маломощные авто или на те, в которых крутящий момент не имеет большого значения. По причине отсутствия нормального охлаждения пользуются нелюбовью у автолюбителей.

Примеры автомобилей с семиступенчатыми «роботами»:

  • Volkswagen Passat, Volkswagen Transporter;
  • Skoda Fabia, некоторые Octavia;
  • Audi A3.

Принцип работы роботизированных коробок («роботов») таков:

Общий узел таких коробок — мехатроник, блок, который включает в себя датчики, гидравлику, электронные компоненты. Он следит за показаниями давления масла, положением шестерёнок, скоростью и прочими параметрами и исходя из этого принимает решение о переходе на повышенную или пониженную передачу.

3. Достоинства и недостатки «роботов»

У роботизированной коробки передач много и плюсов и минусов.

К плюсам относятся:

  • практически мгновенное переключение передач;
  • Производители заявляют экономию топлива (спорно, разве что в сравнении с обычным «автоматом»);
  • Нет отбора мощности двигателя, как при управлении МКПП;
  • Ручное управление.

Немало и минусов:

  • Стоимость починки велика;
  • Ненадёжная механическая часть даже в новых моделях;
  • Дорогостоящая и сложная процедура замены масла в коробках типа DSG-6;
  • Плохо переносит агрессивный стиль вождения.
  • автомобили с такой коробкой стоят дороже обычного гидромеханического «автомата» и «механики».

Для примера приведём бюджетную иномарку Skoda Octavia с объёмом двигателя 1,4 литра.

Цена в комплектации с механикой – 1034 тыс. рублей, за коробку с DSG хотят уже 1074 тыс. рублей, правда, производитель заявляет экономию топлива 0,1 л на каждые сто километров пути. В дилерском центре «робот» обойдётся на 40-60 тысяч дороже обычной механики, на 10-20 тысяч дороже «автомата».

4. Мнения и отзывы

Отзывы владельцев таких автомобилей крайне противоречивы. С одной стороны баррикад довольные выбором автолюбители, с другой – разочаровавшиеся и пытающиеся отговорить от столь неоднозначного приобретения. В Государственной Думе даже зафиксирована попытка полного запрета в России коробок DSG 7. Аргументом выступила забота о гражданах, депутаты высказывали мнение, что подобная коробка не безопасна для водителей. К счастью, дело не дошло даже до первичных слушаний.

Сторонники DSG приводят такие аргументы, как «работа над ошибками» производителей DSG (сомнительное достоинство), быстрое переключение скоростей, не зависящее от навыка вождения, небольшая экономия топлива, устойчивая работа при низких температурах, положительная динамика. Недоброжелателям парируют тем, что они неправильно читали инструкцию к автомобилю. Действительно, производители рекомендуют, в отличие от гидромеханики, включать нейтраль в пробках или на светофорах. Однако, это просто советы.

Противников гораздо больше и доводы весомей. Ненадёжность программного обеспечения, сложная ремонтопригодность, часто отремонтировать вообще нельзя, меняется весь узел, а это сказывается на стоимости. Исключены «гаражные» ремонты, если даже обычную АКПП есть возможность починить в автомастерской с грамотными сотрудниками и набором инструмента, то за DSG кроме официальных дилеров никто не возьмётся. Женщины жалуются на откат в пробках, мужчины – на невозможность быстрого старта со светофора (дань надёжности, при подключении первой передачи коробка «задумывается»).

На второй скорости ощущаются вибрации, в коробке слышны посторонние шумы. Распространённое явление – поломка из-за прошивки, к примеру, «мозги» перестают распознавать чётные передачи. Есть мнение, что подобные системы плохо совместимы с бензином, чуть лучше ведут себя с дизельным топливом. В жару на «сухих» коробках перегреваются диски сцепления, ремонту не подлежат, только под замену. Не зря в народе говорят так: DSG – Два Сцепления в Год.

Плохих отзывов гораздо больше, чем положительных. Отчётливо просматривается негативный характер откликов. С другой стороны, если с ними всё действительно было бы так плохо, такие коробки не получили бы такого распространения, а судя по моделям, на которые они ставятся – их всё же много. Возможно, автоконцерны не признаются в своих ошибках, опять-таки, переоборудование конвейеров – затратное дело, а вот заставить поверить в качество и надёжность – работа маркетологов и пиар-службы.

5. Выводы

Решение о выборе роботизированной коробки передач принимает исключительно будущий владелец. Если вы не любитель агрессивной езды, готовы к тратам у официального дилера, вам не нравится «вялость» автоматов, но и терять комфорт из-за педали сцепления тоже нет желания – DSG вполне подойдёт. Опять-таки, в погоне за клиентом на такие коробки обычно идёт повышенная гарантия. К примеру, Volkswagen заявляет о 150 тысячах километров без ремонта. Любителям резко уезжать со светофора лучше посмотреть в сторону «механики». Если небольшие толчки и расход топлива не критичны – приобретите автомобиль с обычной автоматической коробкой.

В российских условиях DSG приживается не очень хорошо. Возможно, в скором времени инженеры корпораций и найдут решение многих проблем, как это уже не раз бывало, но пока что «роботы» — самая обычная лотерея. Играть в неё или нет – выбор за вами. Но если уж вопрос встал только о DSG, то выбор шестиступенчатой модели предпочтительнее в плане надёжности и динамики.

procrossover.ru

Коробка автомат и др. — бортжурнал Volkswagen Passat B3 (2Е) ---> B4 (2E) 1990 года на DRIVE2

В общем писать опять много хочется, но надо уложиться в чуть чуть …,

так не об этом, =) короче говоря ситуация такая, давно я всем еще говорил что хочу поставить коробку автомат (как всегда спасибо отцу, в процессе сборки он принял 85 процентов участия если не 100) в общем дело было таковым … .

Вечером ставим Пассат в Гараж, начинается разборка без моего присутствия, т.к я на работе, позже вернувшись с работы стоит мое чудо уже на яме, без передних колес, коробка с механикой уже снята, приводы сняты, внутри салона сиденья сняты, куча проводов, короче жуть и это всего за 4 часа пока я присутствовал на работе, папе бы механиком быть =),далее он говорит мне что это еще начало, я ушел кушать и вуаля, звонит с гаража папа, и так тихо спокойно, я все приготовил давай ставить коробку, иди помогай, ок, прихожу в гараж, нас двое, коробка весит около 100 к.г может чуть более, хз, я не силач, папа тоже . крана для поднятия коробки сверху нет, решено — ставим снизу с ямы вдвоем руками, это при том что приводы упираются в кузов и двигатель + еще и гидромуфта все время выпадала +), пихали раз 25-35 под разными углами, лился антифриз на головы, на ноги туловище масло с щупа, было весело, пытались поднимать домкратом гидравлическим, много попыток, 6 часов и вуаля свершилось, стоит !

до того как встала пришлось откручивать подушку, коробки, 1 привод правый, (он держался на стопорной шайбе — на нее потрачено 1 час для снятия) далее остановка на день, насаживание на место коробки так как криво села по подушке передней на двигателе (где стартер крепиться) и долгий процесс сборки мелочевки а именно заменено :

— коробка с механической 5 ступки (B3) на 4 ступку автомат (B4)— рулевая рейка (B4)— приводы 2(шт) (B4)— педальный узел полностью— рычаг переключения передач в сборе— вся проводка от салона до капота + ЭБУ с проводкой (B4)— поставлен электрический корректор фар— выстиран передний ковер (был в масле еще со дня покупки авто)— удален резонатор— заказаны фары Hella Black перед двойные черные, листва от GT, салон Vag Sport— заменена дроссельная заслонка— заменен фильтр воздушный— куплено масло ATF в коробку 6 литров ( оригинал )

— куплен фильтр маслянный

осталась сборка проводов, подключение, вливание масла, запуск (надеюсь), проверка =)

следите … с ув. Александр и его уже автоматический Пасс =)

Цена вопроса: 100 500 грн

www.drive2.ru

Volkswagen Passat B8 с автоматической коробкой передач

В 2014 году в продажу поступил обновленный Фольксваген Пассат нового поколения б8, который стал во всех аспектах лучше своего предшественника, это касается как дизайна, так и технических характеристик. Passat построен на новой модульной платформе MQB, которая позволила сделать его немного компактней снаружи, при этом внутри места стало гораздо больше. Длина автомобиля теперь составляет 4767 мм, ширина 1832 мм, высота 1476 мм, примечательно что в своем классе Пассат является самым компактным седаном. Для сравнения длина новой Оптимы и Сонаты ровна 4855 мм, Мондео без малого 4871 мм. Это можно объяснить тем, что инженеры пытались создать автомобиль для тех, кто предпочитает сам сидеть за рулем и любит активную езду, т.к. у VAG семейным автомобилем является Skoda Superb III поколения, которое предлагает больше места и заточен под водителя с семьей.

Автоматическая коробка передач

Сразу расстроим многих желающих приобрести новый Пассат, данный автомобиль не оснащается классическим автоматом с гидротрансформатором. В качестве коробки передач новый Passat предлагает либо 6-ти ступенчатую механику либо робот DSG.

Какая DSG мокрая или сухая?

Одним из самых распространенных вопросов от потенциальных покупателей, является вопрос о том какая ДСГ установлена на машину — ДСГ с мокрым или сухим типом трансмиссии. Ответ прост, все зависит от того с каким двигателем и приводом выбрать Пассат. Давайте разберем, DSG 7 (с сухим сцеплением) работает в паре с:

с бензиновыми турбированными моторами и передним приводом

  • 1.4 литра мощностью 125 л.с.:
  • 1.4 литра мощностью 150 л.с.;
  • 1.8 литра мощностью 180 л.с.

DSG-6 с мокрым сцеплением устанавливается на:

дизельные версии Passat оснащенные 2.0 литровым двигателем выдающим порядка 150 л.с.

Какую коробку выбрать

К сожалению, как бы инженеры не старались улучшить семиступенчаты робот DSG, он по прежнему является головной болью многих владельцев автомобилей концерна VAG. Да конечно она стала намного ресурсней по сравнению с первыми версиями, после установки нового програмного обеспечения, мехатроник не так часто перегревается и выходит из строя, однако при пробеге свыше 100 000 км многие автовладельцы сталкиваются с трудностями. Появляется вибрация и толчки при переключении передач. Безусловно DSg 7 обладает массой преимуществ включая молниеносное переключение передач и высокий показатель экономии топлива, все портит надежность. Исходя из этого если выбирать между ДСГ 7 и ДСГ 6 мы бы отдали предпочтение роботу с мокрым сцеплением надежность которого не вызывает никаких нареканий.

На оба робота действует гарантия 2 года или 100 000 км это также является немаловажным фактом при выборе. На вторичном рынке очень скептически относятся к DSG 7 DQ200 поэтому продать быстро и с минимальными потерями денег, Passat у вас вряд ли получится.

К сожалению при всей симпатии к автомобилям концерна VAG стоит констатировать, что автмообиль обладает отличным дизайном, великолепным интерьером с лучшей в классе эргономикой, все портит ненадежный робот. По нашему мнению, если бы Фольксваген Пассат оснащался классическим автоматом, продаж в нашей стране у него было бы куда больше.

akppwiki.ru


Смотрите также