Фольксваген для путешествий


Лучшие машины для путешественников по миру

В современном мире распространённым явлением становится автотуризм. Это великолепно — мчаться по ровному шоссе на большой скорости, любуясь пролетающими пейзажами. И чтобы путешествовать было комфортно, важно, какой автомобиль для путешествий вы выберете. Если в машине тесный салон, то высидеть несколько суток довольно проблематично. Не хочется, чтобы в пути приходилось постоянно что-то ремонтировать, заменять.

Главные требования, предъявляемые обычно к автомобилю для путешествий, совпадают у разных любителей автотуризма:

  • просторный, вместительный салон,
  • достаточно просторный багажник,
  • мягкая подвеска,
  • хорошие технические характеристики,
  • экономия в расходе топлива,
  • хорошая скорость.

Знаменитые американские трейлеры и минивэны хорошо подходят для долгих поездок. Автокемперы помогают не зависеть от придорожного сервиса, их поэтому называют домами на колёсах. В них есть всё, что и в современной квартире. На таком автомобиле можно ехать не спеша, не заботясь о местах ночёвки и обедов, в любое время останавливаться в красивых местах, прекрасный вариант для экскурсий по России. Они также довольно дороги.

Если вы хотите приобрести автомобиль универсальный, в котором и по городу ежедневно можно поездить, и в долгий путь отправиться, то стоит обратить внимание на легковые автомобили средних размеров.

Представляем десятку самых удобных для путешествий автомобилей.

1.Volkswagen

Volkswagen Multivan California

Хороший минивен для дальних поездок

Хорошим спросом обычно пользуются минивэны. Прекрасная машина для путешествий семьёй в таком случае — вместительный микроавтобус Volkswagen Multivan California, оборудованный спальными местами, приставным столиком, шкафчиками для одежды, небольшой кухонной плитой и отсеком для газового баллона. Здесь же есть ёмкость для воды, розетка на 220 В. Рядом с двухкомфорочной плитой рукомойник и холодильник. Передние сиденья разворачиваются к столику, можно комфортно позавтракать в 4–5 человек. Заднее сиденье с помощью направляющих можно разложить, переоборудовав его в полутораспальную кровать. Под задними сиденьями вместительный выдвижной отсек с приспособлениями. В боковой дверке спрятан небольшой столик, который можно вынести на улицу, а в задней двери — два креслица.

Для укрытия от солнца и дождя можно растянуть тент, оборудованный ручным приводом. Одной кнопкой крыша поднимается вверх, так что можно ходить в салоне стоя или оборудовать палатку, внутри которой есть окна, двуспальная площадка. Вход в палатку через кабину. Есть кондиционер, встроенные шторки, мультимедийная система. Фактически такой автомобиль представляет собой целый дом на колёсах. Полноприводной автомобиль оснащён блокируемым дифференциалом. Машина достаточно экономична — расход на трассе составит 8,5 литров дизельного топлива. Автомат коробка, у водителя бортовой компьютер, большой дисплей со встроенными функциями, который поддерживает несколько языков. Здесь возможность слушать радио, включить видео, есть встроенный телефон. Можно открыть карту, включена навигационная система и информация о движении на дороге. Через радиоканал вы увидите пробки, которые можно отразить на карте или вывести списком. Встроенный диск объёмом 20 Гб позволяет взять в дорогу любимые фильмы и музыку. Впрочем, музыку можно записать с радио. Конечно, Фольксваген дорого стоит, 2,7 млн рублей, в зависимости от комплектации, но в нём всё предусмотрено для дальней поездки.

Volkswagen — T5 Doubleback

Идеальная машина для выездного пикника

Эта машина — настоящий шедевр для любителей путешествий. Кроме подъёмной крыши и других приспособлений, в нём есть дополнительная выдвижная конструкция на полтора метра, с её помощью салон автоматически становится вдвое длиннее. Гироскопом уровень машины автоматически выравнивается до идеального. Стоимость этого удовольствия — около 90 тысяч долларов.

Сочетание компактности и простора

Ещё одна модель Фольксвагена, отличается просторностью. Если сложить задние сиденья, получите огромнейший багажник. Автомобиль комфортен и безопасен. Это популярный в мире компактвэн.

2. Toyota Prius

Неплохая машина для дальних поездок по хорошему дорожному покрытию

Среднеразмерный автомобиль имеет главную особенность — гибридный двигатель. Электромотор этого авто выполняет также работу генератора, поэтому машина экономична, расход топлива не выше 5–6 литров. Обтекаемый корпус украшает машину. На заднем сиденье вполне комфортно расположится человек с ростом в 1,8м, водителю также открывается прекрасный обзор. Большой багажник вместит достаточно вещей — 445 литров. Кроме того, технические характеристики на высоте. Например, улучшенная аэродинамика. Конечно, по бездорожью особо не погоняешь, но такие автомобили для туризма и длительных поездок очень неплохи.

3. Subaru Outback

В нем предусмотрена каждая мелочь

Универсальная машина Subaru Outback популярна у европейцев. Конечно, она не дешёвая, зато у авто отличнейшие характеристики. У машины не только вместительный багажник, можно ещё на крыше закрепить велосипед или, допустим, байдарку. Автомобиль полноприводной, расход топлива — около 7 литров. Прекрасный обзор у водителя, электрорегулировка сидений, самовыравнивающаяся задняя подвеска — несомненные плюсы этой модели, а также подогрев дворников и высокий потолок.

Это абсолютный лидер продаж среди компактных минивэнов в Европе. Французский компактвэн второго поколения имеет мощный передний бампер, компактные фары головного света в форме миндаля. Но главное достоинство — фантастически огромный, удобный салон. Большой размер достигнут с помощью фургонообразного кузова, высокой крыши и вертикальной кормы. Главное тут — не внешний вид, а содержание. Качественные материалы отделки салона, комфортные кресла с приятной тканью. Можно заказать панорамную крышу и любоваться звёздами на ночной стоянке. Расход топлива — 7–8 литров у бензиновых моделей, дизельные, конечно, экономичнее, расход чуть более 5 литров. Объём багажника — 660 литров, а если сложить задние сиденья, возрастёт до 2600 литров. Также в машине невероятное разнообразие мест для мелких вещей. Цена на новый Рено — от 660 тысяч рублей.

4. Renault Scenic

Другая модель Рено также отлично подходит для отдыха и путешествий. Вы, несомненно, оцените прекрасную вместимость, высоко надёжную систему безопасности. Прекрасный вариант для многодетных семей, дружных компаний.

5. Mazda 5

Все для комфорта пассажира

Автомобили Mazda отличаются прекрасной организацией пространства внутри. Японский минивэн известен тонким любителям с тонким вкусом за особый стиль и серьёзное отношение дизайнеров к художественным деталям. Это воплощение в металле потока воды очень красиво и комфортно. Передние колёса снабжены стандартным набором регулировок, но настолько качественно, что их называют образцом для этого класса. Салон продуман под нужды пассажиров. Каждое заднее сиденье снизу дополнено нишей, в одной — пластиковый столик, в другой — сиденье для центра. Можно комфортно пообедать или оборудовать диван и отдохнуть. Авто послушно на дороге, отлично сбалансировано, придаёт уверенности водителю при езде в безопасности пассажиров. А 1,8-литровый двигатель оборудован новой 6-ступенчатой коробкой передач. На российском рынке стоимость авто от 999 тысяч рублей.

6. Ford Grand C-MAX

Семиместный минивен

Прекрасная семиместная машина для путешествий, одна из лучших на рынке. В ней легко сможет путешествовать семья из 5 человек. Багажник просто огромный, есть система помощи при парковке. Машина на дизельном топливе вполне экономична. В качестве комфортных дополнений можно назвать навигатор, камеру заднего вида, панорамную крышу, подогрев лобового стекла.

7. Citroen Grand C4 Picasso

Безопасность прежде всего

Очень безопасный автомобиль, снабжённый восемью подушками безопасности и различными помощниками. Большой багажник позволит вам взять в дорогу всё необходимое. Может использоваться для перевозки вещей.

8. Skoda Roomster

Ну очень вместительная машина

Все три задних сиденья Шкоды снимаются, сдвигаются, регулируются. Двигатель мощный, багажник вместительный. Можно путешествовать всей семьей, перевозить габаритные вещи.

9. KIA Carens

Экономная машина

Экономичный автомобиль с двухлитровым двигателем оснащён подушками безопасности в полном наборе. Прекрасная магнитола скрасит долгую дорогу.

10. Лада Ларгус

Российское авто для семейных поездок

Обновлённая 7-местная Лада Ларгус — хороший вариант, адаптированный под российский рынок. Комфортный просторный салон, если убрать задние сиденья, получите объёмный багажник на 560 литров.

Как видите, выбор довольно большой и разнообразный. Надеемся, что наш обзор поможет вам выбрать лучший автомобиль для вашей поездки.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

carsbiz.ru

Путешествие на минивэне Volkswagen Multivan в Финляндию - тестируем микроавтобус для отдыха с семьей - журнал За рулем

Фольксвагеновский микроавтобус — машина в Финляндии популярная. Таким здесь не удивить. Разве что комплектацией…

Фольксвагеновский микроавтобус — машина в Финляндии популярная. Таким здесь не удивить. Разве что комплектацией…

Конечно, волос на голове поубавилось и объем «талии» подрос. Вместо маленького старшего сына с нами — подросшая младшая дочь. И веселиться за полночь уже не тянет. И огненная вода в тех объемах не потребляется…. Но изменились не только мы, изменился мир вокруг нас.

Дороги

Ленинградка никогда не была приятной для езды трассой: загруженная, идущая сплошь по населенным пунктам. Но она теперь заметно лучше и безопаснее. Практически не осталось изрытых, как после бомбежки, участков, покрытие вполне сносное, разметка четкая, появились разделительные отбойники. Самые гиблые места вроде выезда из столицы и Вышнего Волочка можно объехать по платным скоростным дорогам. Встречаются, конечно, подарки в виде реверса на мосту и сопутствующей громадной пробки. И все же путь до Питера стал немного приятней.

Северную столицу теперь можно обойти по КАДу — питерской окружной. Здесь тоже бывают пробки, но это куда лучше, чем тащиться через огромный, забитый транспортом город. Дальше небольшой скоростной участок (платный, конечно), кусочек недостроенной дороги и ухоженная, хотя и двухполосная, трасса «Скандинавия» до самого Выборга. Дорога до КПП Светогорск — отдельная история. Ее вечно починяют, но лучше она, увы, не становится.

Дороги в Финляндии узкие, но ровные и ухоженные. И движение здесь не слишком плотное.

Дороги в Финляндии узкие, но ровные и ухоженные. И движение здесь не слишком плотное.

У финнов все по-прежнему: дороги ухожены, качество покрытия от хорошего до отличного, ограничения скорости строгие и повсеместные. Машин немного, едут спокойно, если и превышают, то несильно. Правила, в основном, соблюдают. Даже местные грейдеры, как всегда, подсыпаны и выглажены — можно ехать быстро, но не стоит забывать, что гравий под колесами — штука скользкая. Мы же не в ралли участвовать приехали, а отдыхать.

Полный привод — опция в Финляндии излишняя, особенно летом. Местные дороги имеют прекрасное гравийное покрытие. Еще и грибы по обочинам растут.

Полный привод — опция в Финляндии излишняя, особенно летом. Местные дороги имеют прекрасное гравийное покрытие. Еще и грибы по обочинам растут.

Запасное колесо расположено под днищем и не съедает полезный объем салона. Подвешено оно достаточно высоко и не ограничивает внедорожные способности.

Запасное колесо расположено под днищем и не съедает полезный объем салона. Подвешено оно достаточно высоко и не ограничивает внедорожные способности.

Граница

Давно уже переходим границу в Светогорске — здесь народу поменьше, чем в соседних Торфяновке или Брусничном. Но и тут в былые годы можно было простоять несколько часов. В четырнадцатом году все изменилось: легковушек мало и ни одного грузовика — кризис, однако, плюс политика… Сейчас поток есть, но совсем не тот, что раньше. Наши погранцы стали чуть приветливей и расторопней. Финны — те же холодные служебные роботы. Кстати, у них появилась новая функция — минимальное знание русского языка. Одного из служак заинтересовали наши с женой долгоиграющие французские визы — проверял их долго и пристально, а напоследок нам устроили корректный, но пристальный досмотр автомобиля. В итоге потеряли на границе часа полтора с учетом посещения магазинчика беспошлинной торговли. Это малозаметное заведение предлагает алкоголь втрое дешевле, чем в финских магазинах. Только про нормы ввоза забывать не стоит — литр крепкого на взрослого.

На ходу Мультивен — хорошая легковая машина, быстрая и комфортабельная. Лишь подвеска, пожалуй, жестковата.

На ходу Мультивен — хорошая легковая машина, быстрая и комфортабельная. Лишь подвеска, пожалуй, жестковата.

На обратном пути почувствовали себя привилегированными людьми — проходили нашу границу через отдельный коридор для россиян, пока финны уныло стояли в очереди. Обидно за них, но сразу вспоминается любой европейский аэропорт, где ты стоишь в конце длинного хвоста, а европейцы шпарят без остановки через коридор «для своих».

Транспорт

Ох, как здесь все изменилось! Российский автопарк за пятнадцать лет обновился кардинально, но и финский заметно посвежел. Мало осталось по-фински ухоженных двадцати-тридцатилетних старушек, почти исчезли родные Лады, появились дорогие автомобили. Причем владелец новенькой пятерки БМВ или (вызов обществу!) Порше катится вместе со всеми, соблюдая правила. Это потому, что все они холодные роботы? Да нет, просто у них ценности другие. И штрафы!

За рулем удобно. Все как в обычной легковушке. Только посадка за рулем высокая, автобусная.

За рулем удобно. Все как в обычной легковушке. Только посадка за рулем высокая, автобусная.

Благодаря тому, что рычаг коробки передач расположен на приливе центральной панели, попасть в пассажирский отсек с водительского места можно не выходя из автомобиля.

Благодаря тому, что рычаг коробки передач расположен на приливе центральной панели, попасть в пассажирский отсек с водительского места можно не выходя из автомобиля.

Наш транспорт тоже изменился. Вместо вазовской «четверки» и Волги, на которых мы путешествовали пятнадцать лет назад, — полноприводный минивэн Volkswagen Multivan, отлично подходящий для подобных путешествий: быстрый, вместительный и комфортный. «Сарайчик» с легкостью проглотил огромную кучу нашего скарба: чемоданы, сумки, удочки и даже лодочный мотор с причиндалами. Позже, перепробовав всевозможные варианты трансформации салона, девчонки соорудили себе уютное пассажирское купе: удобное для езды, сна, тихих и не очень игр, потребления чипсов и газировки. Причем устроиться удалось так, чтобы не беспокоить в дороге надзиравшую за всем этим безобразием маму. Иначе можно было нарваться на неприятности — лишиться чипсов или возможности баловаться с индивидуальным «климатом», устраивая то Африку, то Северный полюс!

Возможности трансформации салона

Отпуск за рулем — на минивэне Volkswagen Multivan в Финляндию

Мы же с коллегой в это время рулили по очереди, находя в машине новые достоинства. Во-первых, Multivan с 204-сильным бензиновым двигателем рабочим объемом 2 литра с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом достаточно динамичен, что очень кстати для обгонов на Ленинградке с ее реверсивной полосой или на узких финских дорожках. Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DSG с двумя сцеплениями работает мягко и почти незаметно. Единственное, ей не нравится городская толкотня, когда постоянно приходится переключаться с первой на вторую и обратно — чувствуется некая нервозность в ее работе. Во-вторых, лобастый автобус вполне экономичен: при нашей дерганой езде расход не превышал 11 литров на сотню, а при размеренном перемещении по Финляндии был и того меньше — около 9 литров. Очень важное достоинство, учитывая их цены на бензин. В-третьих, два рослых мужика разной степени упитанности прекрасно устраивались за рулем и не жаловались на затекшие ноги или боль в спине. По части эргономики немцам не занимать. В-четвертых, Volkswagen тихий и комфортный, особенно на ровных финских дорогах. Скорость почти не чувствуется и тормозить перед поворотом лучше по спидометру, а не по своим ощущениям, которые здесь запросто могут обмануть.

Варианты трансформации багажного отсека

Отпуск за рулем — на минивэне Volkswagen Multivan в Финляндию

Несмотря на все достоинства, мы нашли и к чему придраться: высокая, большая машина требует некоторой сноровки от водителя во время быстрых перестроений — норовит вывалиться дальше, чем нужно. Она чувствительна к порывам бокового ветра. Да и подвеска настроена слишком по-европейски — несмотря на то, что наш автобус с адаптивным шасси DCC с электронно-управляемыми амортизаторами, даже в комфортном режиме она отрабатывает ямы довольно жестко и шумно.

Эта куча рыболовного снаряжения легко уместилась в багажнике Мультивена. И еще осталось место для сумок, чемоданов и прочих пакетиков.

Эта куча рыболовного снаряжения легко уместилась в багажнике Мультивена. И еще осталось место для сумок, чемоданов и прочих пакетиков.

Отмотали двадцать часов пути, мы на месте и почти живые. Спасибо тебе, Ваген, за доставку! И пусть Волга с «четверкой» останутся приятными, но все же воспоминаниями.

Цены

Кто говорит, что в Финляндии все дешево, мягко говоря, не прав. Никогда тут дешево не было! У нас жизнь дорожает и у них тоже. У нас, правда, быстрее. И разрыв сокращается. Как вам бензин по полтора евро за литр? Пятнадцать лет назад были еще финские марки и топливо стоило в пересчете на евро рубль с хвостиком. Сходить в музей впятером — 50 евро с учетом детских льгот. Ужин в ресторане без выпивки — по 30 с лишним евро на брата. Штраф за просроченную на пять минут платную парковку — 40 евро. А местная цена на сигареты — лучший стимул бросить курить.

Большинство заправок в Финляндии автоматические. На многих терминал имеет русифицированное меню. Цены на бензин душераздирающие.

Большинство заправок в Финляндии автоматические. На многих терминал имеет русифицированное меню. Цены на бензин душераздирающие.

Цены на аренду коттеджей очень разные и выбор большой: наш скромный домик со всеми удобствами обошелся в 850 евро за 12 дней на пятерых. Это минимум, дешевле только дома без электричества и с туалетом типа сортир. Ради экономии пожертвовали площадью дома, стиральной и посудомоечной машинками.

Готовить лучше самим. Продукты качественные, цены на некоторые вполне соизмеримы с российскими, но в среднем все же подороже наших будут. Причем продукты у финнов тоже дорожают. Картошка стоит 65 центов за кило. Пару лет назад покупали ее по 45 центов, а когда-то — и по 20. Пакет молока — 1,15 евро, год назад — 1,05. Недешевы мясо и рыба. Свежий местный судачок стоит аж 14 евро за кило. Лучше сами поймаем и наедимся вдоволь.

Вода, камни, лес — типичный финский пейзаж. Такие картинки здесь можно увидеть повсюду.

Вода, камни, лес — типичный финский пейзаж. Такие картинки здесь можно увидеть повсюду.

Рыбы в местных водоемах много. Она, конечно, не вешается на крючок сама. Но при некотором навыке и желании можно выловить вот такого крокодильчика на шесть с лишним кило.

Рыбы в местных водоемах много. Она, конечно, не вешается на крючок сама. Но при некотором навыке и желании можно выловить вот такого крокодильчика на шесть с лишним кило.

Говорят, копченое вредно. Зато как вкусно! Местная рыба упитанная, жирная и обладает отличными гастрономическими качествами.

Говорят, копченое вредно. Зато как вкусно! Местная рыба упитанная, жирная и обладает отличными гастрономическими качествами.

Алкоголь — отдельная тема, дорог чертовски! «Огнетушитель» (0,7 л) местной водки — 20 евро! Скажи нашим мужикам про такое безобразие… Кстати, за 15 лет цены на алкоголь не выросли!

Так дорого отдыхать в Финляндии или нет? Наша поездка обошлась примерно по 35 тысяч рублей на человека. На экзотические острова не слетаешь и в Париже пару недель на эти деньги не пошикуешь. Хотя отпуск на даче или в палатке, наверно, выйдет дешевле.

Отдых

Говорят, в больших финских городах бурная ночная жизнь? Не знаю, я сюда не за этим еду. Для меня Финляндия — это тишина, природа, уединение, рыбалка, грибы и ягоды. Поэтому забираюсь от людей подальше. А в ближайшем городке никакой ночной жизни — в девять вечера ни одной собаки на улице.

Тишина, красота, покой… Что еще нужно для отдыха любителю природы?

Тишина, красота, покой… Что еще нужно для отдыха любителю природы?

Раньше приходилось бронировать коттедж заранее, в феврале-марте. Сейчас это можно сделать прямо перед отъездом. У нашего хозяина 7 домиков сдается в аренду. И почти все пустуют. Кроме нас один дядька из Питера приехал на три дня. Пятнадцать лет назад у хозяина в доме кафешка работала, он народ по порогам на лодке катал, пруд с форелью был, которую тут же солили или коптили. Сейчас никого, пруд пустой, кафе закрыто, а постаревший хозяин сидит и грустно смотрит в точку… Кризис, однако. И политика…

Зато тишина — аж уши закладывает. А в домике по-прежнему свет, тепло, телевизор, горячая вода и теплый туалет. Садишься утром в лодку, туман, безветрие и никого вокруг. Изловил щуку-другую — вот и радость, и к столу добавка. Жена с девчонками ягод набрали — значит пирог будет на ужин. Красота! Жаль, грибов почти нет. А вечером в баньку. А потом ночь и тишина…

Конец лета — ягодная пора. Аборигены тоже балуются сбором даров природы.

Конец лета — ягодная пора. Аборигены тоже балуются сбором даров природы.

Чтобы окончательно не одичать от такой жизни, иногда выбираемся осмотреть местные достопримечательности: или природное какое чудо или музей чего-нибудь. По музеям финны вообще большие специалисты — каких только нет: автомобильные, авиационные, технические, военные, тракторные. Бывал в музее сельскохозяйственных моторов, который расположен в страшной глуши на старой ферме. Сам открыл, сам зашел, сам посмотрел, сам закрыл и положил монетку в ящик. В этот раз побывали под землей — музей сделали в старой медной шахте.

Медная шахта и обогатительная фабрика работали с 1913 года. Теперь здесь музей.

Медная шахта и обогатительная фабрика работали с 1913 года. Теперь здесь музей.

Входя в музейную штольню, надень каску — техника безопасности! И не забудь утеплиться, под землей лета не бывает.

Входя в музейную штольню, надень каску — техника безопасности! И не забудь утеплиться, под землей лета не бывает.

Этот механизм много лет поднимал клеть с глубины. Он и сейчас, похоже, в рабочем состоянии.

Этот механизм много лет поднимал клеть с глубины. Он и сейчас, похоже, в рабочем состоянии.

Можно съездить в большой город, побродить по магазинам, посидеть в кафе. Опять же, это повод побриться и надеть парадные штаны вместо рыбацкого камуфляжа. Часто финны устраивают какую-нибудь движуху: выставки, фестивали, ярмарки. Мы попали на фестиваль еды — рыночную площадь запрудили сотни ларьков, торгующих снедью со всего мира. Попробовали вкусняшек, поглазели… Только город, он и в Финляндии город: суета, народ, платные парковки и... люди совсем не финской внешности и цвета кожи. Что-то тогда, много лет назад, я их не замечал. Ладно у нас в России или в Англии какой — наследие имперского прошлого, тут-то они откуда? И зачем? На стройках работают финны, автобусы водят финны, на фермах батрачат эстонцы, ягоды собирают наши или украинцы… Опять политика, ну ее, надоела. Поеду я обратно в свою избушку, завтра на рыбалку рано вставать.

Центральная Финляндия — озерный край. Вода здесь кругом и всюду.

Центральная Финляндия — озерный край. Вода здесь кругом и всюду.

Двенадцать дней пролетели незаметно. Вещи упакованы, Multivan везет нас обратно. Двадцать часов езды, и мы дома. Очень хочется спать. Сосед за стенкой чем-то стучит. Рабочие на улице преображают столицу — меняют бордюры. Закрываю глаза — вода, скалы, лес и тишина. Уже засыпая, на остатках сознания понимаю, чего нам не хватило для полного счастья. Мультивэна с водителем!

Отпуск за рулем — на минивэне Volkswagen Multivan в Финляндию

Автор: Игорь Твердунов. Фото: автора и Константина Якубова

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Самые лучшие автомобили для путешествий - выбираем машину для отпуска и летнего отдыха - журнал За рулем

В своем рейтинге мы не рассматриваем специализированный транспорт (автодома, кемперы и микроавтобусы), потому что наши претенденты должны одинаково естественно смотреться и на парковке перед офисом, и у ресторана, и на шоссе, уходящем в небо. Это те автомобили, приобретая которые, наш человек держит в уме: «А летом я на нем на Ахтубу махну!» Ну, или что-то подобное. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность двигателей тоже играла для нас немаловажную роль.

2010 Ford Galaxy

Минивэны — Ford Galaxy

Категория минивэнов словно создана для активных вылазок на природу и «ближнебойных» туров. И здесь наш выбор пал на модель Ford Galaxy. У него достаточно места для размещения пассажиров, есть панорамная крыша, да и с багажником все в порядке. Семь отдельных сидений с системой горизонтального складывания помогут легко перенести дорогу. Но что более интересно для путешественника — у него есть дизельный силовой агрегат, который позволяет значительно экономить топливо в пути. Со 140-сильным агрегатом автомобиль расходует около 5,0 л по трассе.

5

Вседорожники — SsangYong Stavic

Выбор вседорожников в России наибогатейший, и каждый конкурент выглядит одинаково достойно. Однако благодаря функциональным возможностям и цене наше сердце завоевал SsangYong Stavic. Этот автомобиль сочетает в себе мощный арсенал настоящего рамного вседорожника с подключаемым полным приводом, демультипликатором и мощным дизелем с вместительностью минивэна. Конечно, автомобиль не обременен современными системами, нет в нем и модных нынче мультимедийных экранов для успокоения молодежи на галерке. Зато Stavic легко проберется по лесной дорожке к заветному озеру, где вот «таааааакаааааая» рыба клюет. Официально 149-сильный турбодизель расходует по трассе 6,9 л солярки.

Кроссоверы — Nissan Qashqai

Кроссоверов в России еще больше, поэтому выбирать было непросто. Паркетник Nissan Qashqai победил в нашем рейтинге благодаря приемлемому сочетанию цена/качество и вместительному салону. В новом поколении это довольно современный автомобиль, способный «подружиться» с гаджетами пассажиров, его навигация не боится российских окраин. И хотя машина маленькая, в ней легко разместится молодая семья, а 430-литрового багажника вполне достаточно для их саквояжей. Ну и, как вы поняли, дизельный агрегат, приоритетный для дальняка, у него тоже есть. И этот 130-сильный мотор выпивает всего 4,5 л «тяжелого» топлива на 100 км пути. Сущие пустяки!

Универсалы — Subaru Outback

Путешествовать на универсале всегда приятно: уйму вещей с легкостью поглощает багажник, соответственно, в салоне можно сидеть в полном комфорте. Пятидверному кузову Subaru Outback позавидует вседорожник — 4775 мм от бампера до бампера. Но самое главное — полный привод, который позволяет приблизить завидный пейзаж к обленившимся ножкам. Еще один плюс такого кузова — длинная крыша, на которую можно установить багажник либо закрепить там велосипеды или трехместную байдарку. Оппозитник (167 л.с.) Outback потребляет 6,7 л бензина на 100 км пути, а в баке помещается 65 л топлива, так что на протяжении по крайне мере 900 км можно будет забыть об АЗС.

Большие седаны — Honda Accord

Понятие «семейный седан» свойственно американскому потребителю, у нас же оно лишь относительно недавно стало входить в оборот. Новое поколение Honda Accord как раз об этом. Мягкие убаюкивающие настройки подвески способствуют комфортному передвижению на большие расстояния, посему мы сделали ставку на японский автомобиль. Сзади в Accord довольно просторно, машина оснащается неплохой навигацией, а мультимедийка готова воспроизводить любимую музыку хозяйских смартфонов. 180-сильный мотор седана на шоссе расходует 6,2 л бензина на «сотню». И еще один существенный плюс — вам сгодится бензин марки АИ-92, наиболее распространенный на территории нашей страны.

Компактные седаны — Renault Logan

Лучше машины для российских дорог из числа бюджетных и не придумать. Малыш Logan довольно шустрый, а его подвеска способна легко переварить ухабистые неровности какого-нибудь губернского перегона. В новой генерации Logan стал еще интереснее тем, что обзавелся сенсорным экраном с навигацией и продвинутой системой мультимедиа. И он по-прежнему умудряется сочетать небольшие размеры с вместительным салоном. И пусть его базовый моторчик (82 л.с.) особой прытью не отличается, зато он умеет беречь топливо: за городом заявленный производителем расход составляет 5,8 л бензина на 100 км пути.

Субкомпакты — Smart Fortwo

Практика показывает, что для длительного путешествия порой и вместительность автомобиля не так важна. Лишь бы была достойная компания и хорошее настроение. Атмосфера Smart Fortwo, мягко говоря, сближает. Так что, если хочется совершить романтический вояж, то этот малыш — идеальный вариант. И ведь у такой коротышки даже панорамная крыша имеется! А оба сиденья в дорогих версиях по качеству мало чем уступают креслам бизнес-седанов, разве что чуть меньше, как и все в этой машине. 220-литровый багажник два небольших чемодана точно сможет вместить. Маленький бензобак (33 л) частично компенсирует экономичность Smart: за городом расход его 71-сильного мотора составляет 4 л АИ-95 на сотню.

Хэтчбеки — Volkswagen Golf

Вольфсбургский автомобиль по праву именуют законодателем моды среди хэтчбеков. Он одинаково хорошо себя чувствует и в городе, и на безлимитном автобане. Рулить пятидверкой легко, скорость не чувствуется, а шум дороги особенно не допекает пассажиров. Вдобавок новое адаптивное шасси позволяет машине достаточно точно подстроиться под драйверский запрос водителя. Новое шасси седьмой генерации Golf позволило увеличить пространство для задних пассажиров, так что теперь длительные поездки на машине стали еще комфортнее. С базовым 1,2-литровым двигателем хэтчбек тратит 4,2 л бензина на 100 км.

«Каблучки» — Peugeot Partner Tepee

Симбиоз коммерческой и пассажирской техники подарил нам такой замечательный автомобиль, как Peugeot Partner Tepee. В кабине этого автомобиля сможет комфортно разместиться человек любого роста. Потолок высоко над головой, а по всему салону разбросаны удобные карманчики и ниши для дорожной мелочи. Рычаг трансмиссии в Partner размещен непосредственно около руля, а центральный тоннель фактически отсутствует. Передний пассажир при определенной сноровке сможет легко переместиться на второй ряд. В другом автомобиле этот номер выполнить не так просто. Еще один плюс — сдвижные задние двери, облегчающие доступ в салон. Неплохо и то, что у этой машины есть дизельный двигатель (90 л.с.), расходующий всего 5,2 л солярки на зачетную сотню.

Купе — BMW 2-й серии

Этот тип кузова менее всего располагает к автомобильному путешествию. Впрочем, как на это посмотреть. Если достопримечательности выстроить на карте в такой последовательности, чтобы не приходилось слишком часто открывать массивную дверь купе и вытаскивать себя из полулежачего состояния, то все реально. И в этом зачете победителем наших симпатий стала маленькая двухдверка от BMW. Отменная управляемость и драйверский запал баварских моторов станут дополнительным бонусом к приятным впечатлениям от поездки. А уж если посмотреть на загородный расход дизельной модификации 220d (3,8 л на 100 км), то и вовсе получается, что лучшей машины для путешественника не придумать.

P.S. Отдельно уточняем, что наш выбор на объективность в последней инстанции не претендует, а даже наоборот — это вполне себе обыкновенные человеческие симпатии, совмещенные с опытом вождения. В комментариях предлагайте свои варианты лучших автомобилей для туризма.

Десять лучших машин для путешествий и отдыха

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Домик на колесах: каково это — путешествовать на Volkswagen T3 1981 года

«Тут много шкафчиков и полочек для всякой утвари, есть высокий шкаф, чтобы одежду вешать. Холодильник. Не очень вместительный, как мини-барчик в отеле, тем не менее в путешествии его хватает. Газовая плита. Умывальник с баком литров на 60. Все это работает, несмотря на солидный возраст. Мебель в хорошем состоянии. По факту в салоне четыре спальных места: два внизу (диван раскладывается), два наверху под поднятой крышей. Мы с женой вообще сделали вывод, что для полного счастья трех квадратных метров вполне достаточно».

Путешествия

«Самое наше длинное путешествие — прошлогоднее. Мы проехали 5150 км — из Калининграда в Париж и обратно. Удобно ли проводить столько времени за рулем? Это дело привычки. Не буду врать, что T3 — суперкомфортный автомобиль для долгих путешествий, но я привык. Я бы, конечно, кое-что поменял. Например передние сиденья — на сиденья от такого же автомобиля, только более свежих годов, с подлокотниками, с более удобной анатомией. Еще я мечтаю об автомате, потому что в городе тяжеловато на механике, но есть нюанс. Родной автомат для T3 — трехступенчатый. И он не очень надежный, найти и купить его в хорошем состоянии практически невозможно. К тому же с ним и расход топлива больше, и машина намного тупее. Поэтому я мечтаю, но заменять механику не собираюсь».

А если холодно

«Тут есть автономная дизельная печка. Раньше была бензиновая, но старенькая, и когда я двигатель менял — то и ее заодно заменил. Печь отдельным шлангом врезана в топливную систему. Два киловатта, и даже апрельскими холодными ночами ее вполне хватает, проверено. При условии, если спать без открытой крыши».

Поломки

«Во время парижского путешествия машина начала греться, и непонятно было, что случилось. Даже кипела несколько раз. Я тогда нашел способ ехать дальше, а когда вернулся в Калининград — выяснилось, что была пробита прокладка головки, антифриз уходил не туда, куда надо, и т. д. Но ничего, мы проделали весь наш путь и благополучно приехали домой. Тем не менее машина старая, и какие-то поломки время от времени всплывают. Заменить всё на новое — невозможно, да и есть такой момент: новые запчасти не всегда так надежны, как старые. Нужные детали — заказываю в Германии. Что-то бэушное можно и здесь найти, но это скорее исключение».

Слабые места

«Навскидку — здесь не очень надежная кулиса переключения скоростей. Мотор сзади, и все эти тяги, идущие назад, — не очень надежный механизм. Ручка сдвижной двери постоянно ломается — это прям беда у этих машин, особенно у ранних моделей».

Криминал

«В апреле мы поехали в Голландию — там в это время года тюльпаны цветут, проходит парад цветов, хотелось увидеть все своими глазами. А заодно, раз уж приехали, решили прокатиться по всей стране. Но погода была ненастная, дождливая, холодная, и недели через полторы мы направились в Испанию. Дорога лежала через Бельгию, и вот там, во время очередной остановки на ночевку, нас ограбили. Украли все мое оборудование (я фотограф), квадрокоптер, деньги. Причем украли, когда мы спали, — нас усыпили газом. Там это так делается: вскрывается машина, пускается сонный газ (он легально продается) — и готово».

Как уберечься

«Все это случилось на большой бензоколонке — мы обычно на таких и останавливаемся. В Европе с этим вообще непростая ситуация: много кто занимается воровством, причем это не беженцы, как многие считают. Беженцы тоже чудят, но подобным промыслом занимаются совсем другие люди. Обезопасить себя не так-то просто, потому что у них масса способов вскрыть машину и т. д. Меньше всего вероятность ограбления — на территории большого кемпинга, где много людей и больше шансов, что кто-то вовремя заметит неладное».

mhealth.ru


Смотрите также