Фольксваген пассат или форд мондео


Volkswagen Passat vs Ford Mondeo – противостояние

Автомобили среднего класса в Европе переживают серьезный кризис, продажи падают, в то время как набирают популярность внедорожники и кроссоверы. Однако производители не сдаются. Особенно Volkswagen. Неудивительно, его Passat по-прежнему пользуется огромным спросом. Его самый опасный конкурент Ford Mondeo.

Ниже, шире, агрессивней!

Новый Форд Мондео – автомобиль глобальный. Он практически идентичен Ford Fusion, предлагаемом на Североамериканском континенте с 2012 года. Концепция его дизайна была представлена в прототипе Evos в 2011 году. Сходство обнаруживается в суженных фарах, все остальные линии уже можно увидеть в массовых моделях - Focus и Fiesta. Новый Mondeo зрительно стал ниже и шире, благодаря чему приобрел черты спортивного автомобиля.

Volkswagen провел аналогичную процедуру «сплющивания». Самые большие стилистические изменения произошли в передней части. Широкая радиаторная решетка ловко воссоединилась с фарами. Та же тематика прослеживается и в нижней части бампера. Создается впечатление, что автомобиль стал шире. Это ощущение усиливается узкой и низко расположенной радиаторной решеткой. Такая форма продиктована новой масштабируемой платформой MQB, позволяющей ниже посадить двигатель, а значит, и опустить линию капота.

Если у Форда задняя часть кузова имеет округлые формы, то у Фольксвагена все линии прямые, а углы острые. При взгляде сзади Пассат сильно напоминает Golf Variant, но только побольше.

Непревзойденное качество.

Глядя на два автомобиля, припаркованных рядом друг с другом, осознаешь, что Пассат производит более солидное впечатление. Подойдя поближе, становятся видны и причины. Детали изготовлены с большим трепетом, а щели кузова меньше. Volkswagen выглядит, как автомобиль, который перепрыгнул в премиум-сегмент, в то время, как Ford остался там, где и был раньше.

Открыв дверь, понимаешь, что впечатление не меняется. Оба автомобиля имеют похожие формы дверных ручек. Однако если у одного ручки с гордостью несут штамп «Сделано в Германии», то у другого не вызывают никаких сомнений в том, что на испанскую фабрику ручки завезли из Тайваня. То же самое верно и для всей передней панели. У Фольксвагена визуальные и тактильные ощущения совпадают, в то время как у Форда материалы визуально не столь привлекательны, но приятны на ощупь. Дизайн интерьера не скрывает, что производство автомобиля (Fusion) началось более двух лет назад.

Если бы пришлось описывать интерьер Пассата одни словом, то лучше всего подошло бы – «элегантность». Глядя на широкую планку с хромированными ребрами, в которой спрятаны дефлекторы, и идеально собранную центральную панель, создается впечатление, что находишься в автомобиле премиум-класса. Volkswagen Passat еще никогда не был по качеству так близок к Mercedes или BMW. Это особенно очевидно при взгляде на электронную комбинацию приборов (Active Info Display) с превосходной четкостью, а также на 8-дюймовый информационный дисплей с сенсорным экраном и функцией распознавания движения пальцем. Без этих опций, с классическим щитком приборов и 5-дюймовым экраном интерьер сильно теряет в привлекательности и больше напоминает предыдущее поколение.

В интерьере Ford Mondeo напрасно искать оригинальные изящные линии. Дизайнеры использовали стиль общий для популярных моделей. Это результат унификации дизайна для того, чтобы автомобиль одинаково тепло принимали не только по обе стороны Атлантики, но и в Китае. Кресла Форда кажутся плоскими и не современными. Опциональный 8-дюймовый дисплей (вместо стандартного 4,2-дюймового) и цифровая приборная панель не производят такого же сильного впечатления, как в Пассате. Но это не означает, что интерьер Мондео полностью проигрывает конкуренту. Например, центральная консоль Мондео позволяет разместить гораздо больше мелочевки. Остальные отсеки и карманы в дверях имеют похожую емкость.

Мастер пространства.

Mondeo по габаритам превосходит немца на 100 мм в длину, 20 мм в ширину, 45 мм в высоту и на 59 мм в колесной базе. Звучит многообещающе. Но в реальности разница не столь очевидна. Оба автомобиля предоставляют примерно одинаковое количество пространства для ног и головы. Однако Volkswagen Passat имеет преимущество на уровне плеч и бедер, где шире на 31 и 125 мм соответственно.

Самый большой сюрприз – сравнение багажника. Даже без цифр заметно, как проигрывает Форд Мондео. Его багажник всего 500 литров, в то время как конкурент из Вольфсбурга предлагает 650 литров. То же соотношение и со сложенными задними сидениями – 1605 и 1780 литров соответственно. Но Фордовский универсал имеет полезную нагрузку 733 кг, а немецкий – лишь 640 кг. За дополнительную плату оба автопроизводителя могут оснастить машины системой бесконтактного открытия крышки багажника.

За безопасность надо платить.

Такие системы, как ABS, ASR, ESP, подушки безопасности, передние и задние боковые шторки – стандарт в классе. Volkswagen бесплатно дополняет список: Front Assist (в комплектации Highline с адаптивным круиз-контролем), Pre-Crash (закрывающей окна и натягивающей ремень до столкновения), системой торможения при столкновении и определения усталости водителя.

Ford заканчивает перечень системой TVC (Torque Vectoring Control), повышающей устойчивость в поворотах, и IPS (интеллектуальная система безопасности). В версии Titanium устанавливаются: Lane Keeping Aid, (оповещающий о пересечении линии разметки), Auto High Beam (автоматически управляющий дальним светом), Driver Alert (оповещающий водителя в случае его засыпания) и система распознавания дорожных знаков. Такие элементы безопасности, как надувные ремни безопасности для задних пассажиров и система автоматического торможения Active City Stop, потребуют доплаты. В свою очередь XDS, фольксвагеновский эквивалент TVC, доступен только в версии Highline с самым сильным двигателем.

В зоне комфорта.

Стилистические решения, направленные на придание автомобилям спортивного облика, не оправдываются на шоссе. Подвеска настроена на комфорт, а по возможностям шасси между конкурентами особой разницы не заметно. Тем не менее, Mondeo, благодаря системе TVC, гораздо лучше справляется с резкими поворотами. Удивительно похожи и настройки рулевого управления. В этом заслуга нового электроусилителя Форда.

Тестовые версии оснащены опциональной адаптивной подвеской с несколькими режимами работы: Normal, Comfort и Sport. Однако в Пассате имеются еще два дополнительных режима: Eco и Individual. Его спортивный режим, в отличие от Мондео, зажимает амортизаторы так, что любая неровность воспринимается, как угроза для жизни.

Область экономии.

У обоих соперников под капотом 2-литровые турбодизели с системой впрыска «Common Rail». Максимальная мощность 150 л.с. достигается агрегатами при 3500 об/мин. В распоряжении Ford более высокий крутящий момент 350 Нм (2000-2500 об/мин). В активе Volkswagen – 340 Нм, доступном в широком диапазоне оборотов (1750-3000 об/мин). Это сказалось на динамике. Немецкий седан в спринте до 100 км/ч быстрее на 1 секунду.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач универсала с синим овалом работает должным образом. Тестовый Volkswagen Passat оснащен автоматизированной коробкой с двойным сцеплением DSG6, которая в стандарте имеет функцию «Auto Hold». Благодаря ей при остановке не нужно держать ногу на тормозе, а автомобиль начинает движение после нажатия на газ. Это значительно облегчает движение по городу.

Средний расход, заявленный производителем, не досягаем в обоих случаях. 5,1 и 5,4  л на 100 км отличаются от заявленных Фордом и Фольксваген на 0,6 и 0,7 л соответственно.

Заключение.

Volkswagen Passat  в очередной раз доказал, что он является непревзойденным фаворитом в среднем классе. Он лучше в плане динамики, пространства и предлагает более богатый список дополнительного оборудования. Лучшее качество сборки и возможность оснащения огромным количеством оборудования, недоступного конкуренту, влияют на более высокую стоимость Пассата. К счастью, это плата не просто за бренд, а за действительно более высокое качество.

Мондео выигрывает по управляемости, в основном благодаря системе TVC. В России, где стоимость является ключевым фактором, в сочетании с более низким расходом топлива Форд имел бы неплохие шансы на успех. Однако, смогут ли устоять клиенты перед, «глотком» премиума, просторным салоном и немецкой добротностью?

Технические характеристики.

Ford Mondeo 2.0 TDCi Titanium vs. VW Passat 2.0 TDI Highline.

Параметры

Ford Mondeo 2.0 TDCi

Volkswagen Passat 2.0 TDI 

Кузов

универсал, 5   дв, 5 мест

универсал, 5   дв, 5 мест

Двигатель

R4, CR   турбодизель, 1997 куб.см

R4, CR   турбодизель, 1968 куб.см

Мощность

150 л.с. /   3500 об / мин

150 л.с. /   3500 об / мин

Крутящий момент.

350 Нм /   2000-2500 об / мин

340 Нм /   1750-3000 об / мин

Коробка передач

6 МКПП   (6-двойным сцеплением)

6 МКПП   (6-двойным сцеплением)

Привод

передний   привод

передний   привод

Размеры

4867x1852x1501   мм

4767x1832x1456   мм

Колесная база

2850 мм

2791 мм

Багажник

500/1605 л

650/1780 л

Ср. расход топлива

4.5 (4.9) л /   100 км

4.2 (4.7) л /   100 км

0-100 км / ч

9.4 (10.0) с

8.9 (8.9) с

Макс. скорость

210 (208) км   / ч

218 (216) км   / ч

vvm-auto.ru

Форд Мондео или Фольксваген Пассат B6

Лично мне Форд Мондео нравится больше, хотя бы по внешнему виду. В интерьере Пассат лучше, да и по технике и надежности тоже.

По Мондео плохого сказать ничего не могу.

Но если брать, то лучше выбрать версию с механической коробкой передач . У пассата можно расмотреть моторы 1.6 атмосферник на ручке и мотор 1.8 TSI — тоже классный двигатель, но важно проверить, что за авто ухаживали и за моторами в том числе, что меняли масло во время.

У мондео тоже — лучше взять на механике простой двигатель без турбины.

Кстати, по ценам Пассат таких же годов как Мондео на вторичном рынке будет стоить дороже, так как он в цене теряет меньше. Но многое зависит от состояние и комплектации, этот момент также учитывайте при покупке.

Вот в фотографиях привел пример автомобилей примерно по одной цене, но у мондео двигатель 2.0 литра. А так остается смотреть конкретно на состояния.

салон пассат б6

салон мондео

Мондео 2010, мотор — 2,0 л, пробег — 77 000 км, цена — 455 000 руб

Пассат B6 2010 года за 460 000 руб, мотор 1.6 мкпп, пробег — 89 000 км

avtoexperts.ru

Фольксваген Пассат или Форд Мондео

Выбирая Фольксваген Пассат или Форд Мондео, многие предпочитают начинать с прайса. И здесь вроде бы все понятно: первый явно проигрывает второму. Так, например, стандартный «американец», оснащенный движком на 1,6 литра, обойдется в 699 тысяч. В то же время наиболее доступный «немец» с мотором 1,4 литра — это 859 тысяч рублей. Более популярная модель Форда с коробкой-автомат и 2,3-литровым силовым агрегатом на 160 «лошадок» стоит уже от 961,5 тысяч рублей.

Однако это не самая богатая комплектация. Самый популярный среди покупателей Фольксваген с коробкой DSG и мотором 1,8 литра стоит чуть более миллиона. Казалось бы, паритет имеет место быть. Однако с более мощными версиями расклад несколько не такой. К примеру, 210-тисильный Фольц идет только в комплектации Хайлайн. За него нужно выложить 1,493 миллиона. 200-сильный Форд с турбомотором — 1,093 миллиона рублей. Получается, что упакованный по самую крышу «американец» стоит дешевле аналогичного «немца». Но давайте разберемся, а оправдан ли столь существенный разрыв в ценах.

О новых штрихах

Рассматриваемый Passat весьма строг и солиден. Консервативность также никуда не делась. О фордовском стиле можно сказать, что он из категории «модерн». Хотя и успел уже примелькаться на наших дорогах. И ситуацию не спасают даже более выраженный рельеф бампера и светодиодные полоски.

Новый салон, которым обзавелся Мондео, смотрится очень представительно. Базовые приборы на темной консоли, снабженной лакированными вставками, выглядят просто шикарно. Однако более такого сочетания уже не встретишь, так как теперь в комплектацию версии Titanum будут входить графические шкалы. Довольно приятные на вид, нужно сказать.

Частичному обновлению подвергся и Пассат:

  • приборы;
  • руль;
  • климатическая установка.

Его салон, считавшийся некогда эталонным, остался все таким же просторным. Но если коленям еще свободно, то над головой запас совсем уж мал.

Вообще, с места водителя последний смотрится как-то собранно и компактно. Что же до «американца», то он изнутри гораздо ближе к понятию крупный. Хотя багажник его только может показаться огромным, но в его узкий проем не всякий чемодан пролезет. Даже если уложить спинки сидений (вровень с полом), то и это не спасает: проем все так же мал. А вот отсек для грузов от немецких производителей идеален в этом отношении. Кроме того, может открываться дистанционно. Махнул себе ногой под задним бампером, и грузись.

Робототехнические характеристики

«Немец», имеющий 210 сил под капотом везет чуть нервно, но очень весело и временами даже эмоционально. DSG хоть и работает споро, но иногда задумывается, переходя на нижнюю. Кроме того, онавынуждает авто дрожать на «пробочной» скорости. На дороге он послушен. Ведет себя точно и спокойно. Раскачки система подвески не допускает. Стыки дорожного полотна, а также прочую мелочь она проходит легко. Однако на острых краях крупных ям резко, громко и неожиданно вздрагивает. Кстати говоря, этот шум — единственный в ходе движения. Движок же работает очень тихо. Правда, на высоких оборотах начинает подвывать.

Мондео характеризуется более высоким уровнем шумов. Внутри салона слышны и стук системы подвески, и гул силового агрегата, и аэродинамический шум. Единственное, в чем чувствуется нехватка — немецкий азарт движка: американский мотор крутится напористо, но ровно. Робот PowerShift все так же «тормозит» при переходе на пониженную, однако в обычном режиме более плавен, чем упомянутый DSG.

Адаптивное шасси, которые имеет Ford, комфортабельно. И по своей упругости приближается к Фольксвагеновскому только в режиме «Спорт». Дорожная мелочь шасси нипочем. Наблюдается лишь легкое клевание носом при торможении. Крены при вхождении в поворот не так уж и велики. Примечательно, что в данном автомобиле великолепно уживаются классная управляемость и кажущаяся вальяжность.

Кресла, или о глубине и вентиляторе

Американские сиденья гораздо мягче, чем немецкие. Однако тело водителя держат прекрасно. Даже в скоростных поворотах. Из-за прямой и длинной подушки складывается впечатление глубокой посадки. Поясной подпор по вертикали не регулируется. Но, думается, большинству водителей он и не понадобится. Немного расстраивает бокс-подлокотник, расположенный слишком уж высоко.

Кресла Фольца традиционно жестки и давят на спину. Правда, не сильно. И в этой ситуации здорово выручает подпор для пояса. Горизонтальный вылет подголовника можно отрегулировать. Это дает возможность снизить давление на затылок водителя. Сиденья могут комплектоваться вентиляцией, имеющей три режима работы (уровня обдува). Единственный ее недостаток заключается в том, что активировать систему можно только наощупь. Кроме того, ее индикатор на свету не виден вообще.

Салон Мондео — это мягкие отделочные материалы и объемные панели. Ночная подсветка, а также плафоны светодиодов делают салон уютным и в вечернее, и в ночное время. Медиасистема, оснащенная сенсорным экраном, обладает кучей функций. Опционально же можно выбирать из 6-ти различных DVD и аудиосистем.

Немцы остались верны принципу разумной достаточности. Салон Пассата выполнен в местах контакта с применением мягкой кожи и классного пластика (во всех остальных местах использованы простые материалы). Несмотря на непритязательность панели, все управляющие органы выглядят понятно и привычно. Также нужно отметить прекрасно продуманные места для всяческой мелочевки и выдвижной бокс с медиа-интерфейсом (упрятан в бардачок).

Вот и наступил момент подвести итоги. Пассат, несмотря на то, что он не нов, выглядит свеженьким. Оснащенный самыми современными агрегатами, он по-прежнему остается эталоном в своем классе. Однако, стоимость…

Крупный и комфортный Мондео характеризуется более гибким числом комплектаций. Поэтому приобретать все-таки выгоднее его. Особенно если Вы поклонник мощных версий. По ездовым качествам «немцу» он точно не уступает. А по комфорту салона — явно превосходит.

folksvagen-passat.ru

Выбор седана D-класса (Mondeo IV, Mazda 6, Passat B6) — бортжурнал KIA Spectra ~Красный перец~ 2007 года на DRIVE2

Люди добрые, помогите определиться !Выбираю подержанный седан D класса в районе 600-650т.р.Двигатель 2л — механика.

Ford Mondeo (07-09 год) Wolkswagen Passat (06-07 год) Mazda 6 (07-08)

Mazda6

Новая Mazda6 сделана под лозунгом «Пора быть японцем». Она не похожа ни на американский, ни на европейский автомобиль, в связи с чем стала еще более интересной. Плюс к этому автомобиль прибавил в размерах, причем коснулось это не только наружных габаритов, но и колесной базы. В лучшую сторону изменился и интерьер.

ВождениеЗабористая и на грани фола езда на этой машине доставляет истинное удовольствие. Однако к норову машины нужно привыкать.

СалонВ меру просторен и вполне уютен. Приятен он взору и с эстетической точки зрения. Несколько смущает лишь маленький проем багажника.

КомфортMazda никогда не отличалась хорошей шумоизоляцией, не все в порядке в этом плане и у новинки.

БезопасностьДостаточно обширная базовая комплектация вполне приемлема.

ЦенаТерпимая.

Ford Mondeo

Ford Mondeo третьего поколения обладает набором качеств, который мы привыкли видеть у автомобилей класса «премиум»: дорогие отделочные материалы, просторный салон с эталонной эргономикой, высочайшим уровнем безопасности и обширным базовым оснащением. Применены в нем и новые высокотехнологичные опции.

ВождениеНесмотря на свои габариты, машина все-таки сумела покорить нас четким рулевым управлением и собранностью подвески.

СалонПросторен и удобен, однако мелкие просчеты в эргономике все же оставляют неприятный осадок.

КомфортЧетко прослеживается желание производителя сделать машину еще лучше, чем она есть на самом деле. Касается это и опций, коими сей автомобиль щедро сдобрен.

БезопасностьНа достойном уровне.

ЦенаСильно зависит от комплектации.

VW Passat

Несмотря на то, что Volkswagen Passat свежим назвать уже не получается, все одно он продолжает пользоваться заслуженной популярностью. Удачные дизайнерские решения, хорошие динамические характеристики, просторный салон, вместительный багажник и высокое качество исполнения были и останутся востребованными во все времена.

ВождениеНа удивление приятный во всех отношениях автомобиль. Отрицательных эмоций нет.

СалонДостаточно прост с точки зрения дизайна, но очень просторен и вполне комфортен.

КомфортОбилие опций позволяет набить машину всем, чем угодно. Заслуживает внимания и базовая комплектация. Один электрический стояночный тормоз, помогающий трогаться в горку, чего стоит.

БезопасностьВключает в себя весь список необходимого оборудования.

www.drive2.ru


Смотрите также