Фольксваген поло замена помпы


VW Polo sedan (Фольксваген Поло седан): замена помпы (водяной), её подшипника и другой ремонт

Тот, кто, приобретая новый автомобиль, внимательно изучал гарантийные обязательства производителя, знает, что на разные агрегаты машины тот предоставляет разные сроки гарантии. И дело здесь не в том, что какие-то узлы лучше, а какие-то хуже – просто все они испытывают различные нагрузки и в разной степени подвержены износу. Каким бы брендовым и качественным ни был автомобиль, все его узлы, пусть и в разной степени, стареют. Даже у машин столь именитой марки, как Фольксваген.

Замена водяной помпы Поло седан: предварительные сведения

Помпа Фольксваген Поло седан или, как более правильно называть этот агрегат, водяной насос, далеко не самая капризная деталь этого автомобиля. Поэтому и гарантийный срок у нее достаточно большой: 150 тысяч км. пробега или два года. Конечно, это вовсе не означает, что через два года и один день помпа выйдет из строя. Но быть готовым к тому, что это рано или поздно произойдет, нужно. Потому как ни одной вечной детали в машине нет.

Назначение помпы состоит в том, чтобы заставлять циркулировать охлаждающую жидкость (ОЖ). Проходя сквозь двигатель, она отбирает у него тепло и при этом сама нагревается. В радиаторе же осуществляется обратный процесс: ОЖ отдает тепло воздуху. Но есть и еще один круг ее циркуляции: когда водитель открывает заслонку печки салона, воздух, выходящий из нее, нагревается все той же ОЖ – в этот момент ее часть (в зависимости от того, на какую мощность включена печка) направляется в систему отопления салона.

Когда нужен ремонт помпы Поло седан

Коварство поломок этого элемента состоит в том, что, если сразу их не обнаружить (а это очень даже возможно), то неработающий водяной насос может стать причиной серьезных поломок, требующих дорогостоящего ремонта. Вот почему так важно при первых же подозрениях на проблемы обратиться в автосервис.

А подозрения эти могут быть вызваны следующими симптомами:

  1. Двигатель автомобиля очень быстро нагревается: стрелка соответствующего термометра находится в красном секторе (в последних поколениях Поло термометр заменила красная тревожная лампочка).
  2. Постоянно работает вентилятор охлаждения мотора. Это можно услышать по характерному гулу, доносящемуся из-под капота. В нормальном режиме работы двигателя вентилятор включается лишь время от времени – чаще всего, когда автомобиль стоит с включенным мотором (например, в заторе).
  3. В салоне автомобиля появляется запах ОЖ. Спутать его невозможно ни с запахом бензина, ни с запахом масла, так что ошибиться будет крайне сложно.
  4. Уровень ОЖ в соответствующем бачке резко снизился.

Предпосылки замены помпы VW Polo sedan

Устройство водяного насоса весьма простое. Она представляет собой металлический цилиндр с валом внутри. На валу жестко закреплена крыльчатка – именно она и приводит в движение ОЖ. Вал же вращает двигатель автомобиля посредством ременной передачи. Соответственно, поломка помпы может заключаться в:

  • разрыве или ослаблении ременной передачи;
  • поломке или износе подшипников, на которых закреплен вал помпы;
  • поломке или деформации лопастей крыльчатки, благодаря чему КПД устройства существенно снижается;
  • разгерметизации корпуса помпы (чаще всего это происходит из-за износа сальников; случаи, когда трещину дает сам корпус – как-никак, он алюминиевый и литой, – крайне редки: такое может произойти разве что после ДТП).

Ремонт помпы Фольксваген Поло

Теоретически, любой из этих элементов подлежит замене, так что при выходе водяного насоса из строя вовсе не обязательно менять все детали агрегата. В наибольшей степени это относится к ремню: чтобы его заменить, не придется даже снимать помпу. Другое дело, что в этом деле нужно правильно выставить степень его натяжения (для этого имеется специальный прижимной ролик). Но если ремонт осуществляется специалистом, для него это не составит труда.

Можно заменить и подшипник, если тот износился. Правда, замена подшипника помпы Поло седан без демонтажа и разборки водяного насоса не обойтись. К тому же, родные подшипники для помпы Фольксваген Поло купить не так-то просто: согласно рекомендациям производителя, помпа считается неразборной. Так что, если вы хотите, чтобы на вашем автомобиле стояли только фирменные комплектующие, вам придется покупать новый водяной насос. То же самое относится и к крыльчатке.

Конечно, среди огромного количества запчастей для Фольксваген Поло, выпускаемых легальными, в том числе и отечественными, производителями, можно отыскать любые детали. Но есть ли в этом смысл? Возьмите стоимость этих деталей, прибавьте к ней стоимость ремонта помпы – и, скорее всего, вы получите стоимость нового водяного насоса. Так что лучше все-таки в этом вопросе не экономить, и просто провести замену. К тому же, на новый агрегат вы получите заводскую гарантию (разумеется, при квалифицированной установке насоса).

Фольксваген Поло седан: замена помпы

Сложность замены помпы на Фольксваген Поло заключается в том, что до нее не так-то просто добраться – для этого мастеру придется снимать сразу несколько деталей. В их числе и ремень ГРМ, а вот его установку самостоятельно лучше не производить: малейшая оплошность в этом деле грозит весьма неприятными последствиями.

Плюс ко всему замена помпы Polo – работа весьма грязная: она сопровождается заменой ОЖ, Перед тем, как снять старую помпу, ОЖ сливается, а по окончании установки нового насоса в систему заливается новая. Если ранее вы эту процедуру никогда не проделывали, то риск испачкаться самому и испортить одежду достаточно велик.

Так что, учитывая как все эти сложности, так и то, что замена помпы VW Polo sedan (замена профессиональная, в том числе) стоит не так уж и дорого, доверить это дело лучше мастеру автосервиса. Он не только произведет все работы, но и поможет правильно выбрать новый водяной насос, что, кстати, тоже непросто.

С одной стороны, можно приобрести фирменный агрегат, а можно и один из его многочисленных аналогов. Фирменный насос стоит, разумеется, значительно дороже. Тем не менее, ряд аналогов, которые можно установить на Фольксваген Поло, и работают ничем не хуже, и ресурс имеют вполне приличный. Другое дело, что это касается далеко не всех помп. Так что, когда проводите замену помпы, выбор нового водяного насоса также имеет смысл доверить опытному специалисту.

zet-avto.ru

Замена помпы своими силами! — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan 1.6 2012 года на DRIVE2

Появился гул в моторном отсеке на 87тыс! Путем снятия ручейкового ремня и прокрутки по очередности всех роликов и шкивов, было выявлено что подшипник на помпе уже потихоньку умеряет!Замена:Нам понадобится 1.5литра антифриза, и новая помпа я купил SKF, набор инструмента.1.Снимаем расширительный бочек. Нам понадобятся плоскогубцы и пустая бутылка не менее 1 литра, в нее мы сольем антифриз с расширительного бочка. Плоскогубцами ослабляем хомуты на патрубках, верхний я снял сразу, а нижний после того как открутил бачек он крепится на 2 само реза трудности не должно возникнуть, слил с расширительного бочка около 0,5 литра антифриза.2. Не снимая ручейковый ремень я с помощью накиданного ключа на 9 и звездочки с набора под трещотку, при этом звездочку я зафиксировал на ключе изо лентой ибо не слетал ключ со звездочки почему через ключ вы спросите, шкив помпы находится очень близко к лонжерону туда трещотка с головкой и звездочкой физически не влезут! И так придержуя левой рукой шкив с ремнем, я ключем со звездой попускю 3 болта на шкиве, после чего снимаю ремень.3 Для снятия ремня нам понадобится рожковый или же накиданной ключ на 16 и фиксатор для удобства я использовал фиксатор это было сверло на 5 или на 6, оттянув натяжной ролик ключем на 16, я зафиксировал его сверлом в отверстие на натяжном ролике, оно находится на натяжном устройстве ближе к салону.4. Сняв шкив с помпы я принялся к снятию самой помпы и снова нам понадобится звездочка трещотка и не длинная втулка из набора ключей не длинная так как снова мало места мешает лонжерон, откручиваем 4 болта они не должны быть сильно затянуты, и снимаем помпу, при снятии помпы у вас выльется примерно 1.5 литра антифриза.5. Ставим новую помпу, все пишут смазать герметиком, я не смазывал, я тщательно промазал посадочное место на двигателе, и без герметика установил помпу, осторожно чтобы прокладка не сместилась можно чуток смазать пару мест герметиком или же солидолом чтобы прокладка не сместилась при установки помпы. Затягиваем помпу крест на крест и очень аккуратно так как она алюминиевая, примерно с тем усилием с которым откручивали.6. Установив помпу крепим шкив затянув ее предводительно придерживая рукой, после установки ремня мы протягиваем болты на шкиве окончательно хорошо.7.устанавливаем расширительный бочек, наливаем до верха антифриз, ждем после чего заводим авто, не на долго глушим и снова заводим. После чего у меня образовалась воздушная пробка, как я это выяснил, очень просто, холодный воздух уже на прогретом двигателе и включение вентилятора охлаждения при холодном радиаторе.8. Чтобы устронить воздушную пробку нужно с права на двигателе под воздушным патрубком ( он ужасно толстый)) находим датчик вентилятора он зафиксирован пластиковым стопорным кольцом, сняв кольцо (оно легко снимается) в ручную вытягиваем этот датчик но не полностью, так чтобы вы услышали как будет выходить воздух и как только вы уведите антифриз вставить его обратно и зафиксировать обратно кольцом.

После чего все должно стать на свои места и тепло в салоне и вентилятор с горячим радиатором будет включатся!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 87000 км

www.drive2.ru

ТО 110000 и замена помпы — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan 1.6 AT CLIMATRONIC 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Набор новых запчастей

Полный размер

Изношенные детали, хотя ремень еще был живой

Полный размер

Открученная помпа и слитый антифриз

Полный размер

Решил попробывать это масло.

Полный размер

Открученный генератор для снятия роликов

Куплено для ТО:— масло Liqui Moly 5w-40 #9054 — 2350р.— фильт маслянный VAG #03C115561H — 477р.— фильт воздушный VAG #036129620J — 360р.— фильт салона Filtron #K1313 — 138р.

— пробка сливная VAG #N90813202 — 80р.

Дополнительно для замены помпы:— ремень Gates #6PK1735 — 697р.— натяжитель Ruville #55778 — 1876р.— насос водяной SKF #VKPC81501 — 2547р.— концентрат VAG #G013A8JM1 — 552р.— ролик направляющий Gates #T38054 — 638р.— концентрат FEBI #1940 — 470р.(докуплен)

— вода дистилированная — 70р.

Сделано:— выполнена диагностика VAG COM— заменены масло и фильтры, пробка.— сброшен и установлен межсервисный интервал 10000 км.— заменены помпа, ролики и ремень

— нарезана резьба под колесный болт на ступице, сорвана по своей вине.

Все работы проводились на эстакаде в гаражном секторе у друга. Ему отдельное большое спасибо. Работы заняли около 3,5 часов.

Цена вопроса: 10 225 ₽ Пробег: 110000 км

www.drive2.ru

Замена помпы. — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Хайлайн, Night blue 2011 года на DRIVE2

Вот и до меня добралась замена помпы.Странное подвывание появилось уже с осени, так и подозревал помпу. Но катался долго, до конца февраля, когда уже окончательно не зашуршало и начала гнать антифриз на улицу.

По отзывам с полоседан.ру заказал Hepu P 581, так как не вижу смысла ставить оригинал (еще через 50 тыс. полетит), а цена почти одинаковая.

Менял сам, ничего сложного нету, желательно теплый гараж и инструменты. Благо у знакомых все имеется.

1. Шприцом Жане и шланга от омывайки какой то классики ВАЗа высосал антифриз примерно 2 л из расширительного бачка и через отводящий патрубок (который выходит снизу расш. бачка) из блока.

Можно этот же шланг наклонить вниз и слить в какую нибудь тару

2. Расслабил болты шкива.3. Снял ремень.4. Выкрутил болты и снял шкив помпы.5. Снял саму помпу, держится на 4х болтах.6. Установил новую на место (прокладка в комплекте) и собрал в обратном порядке.

7. Поменял также ролики (обводной GMB GTA0330, на натяжном Optimal 0-N1525S).

8. Ремень не стал менять, состояние как новый.9. Залил обратно тот же антифриз, около 1 л, завел покрутил, уровень ушел, долил.10. На уклоне мордой вверх удалил воздух из системы и остаток также долил.

Два месяца уже полет отличный.

Цена вопроса: 4 245 ₽ Пробег: 52500 км

www.drive2.ru


Смотрите также