Фольксваген схема свечи дизель


Реле свечей накаливания. Электропроводка — бортжурнал Volkswagen Transporter T3 1986 года на DRIVE2

Последнее, что необходимо сделать, когда снимаешь панель приборов — это привести в чувства электропроводку.Как говорится электрика — это наука о контактах.

Максимально очищаем все разъёмные соединения, лишние колхозные детали просто выкидываем и удивляемся тому, что что-то начинает работать.

Полный размер

Мда наука о контактах :)

Хорошо очищаем коронки с минусовыми проводами. Провода собираем в жгуты кабельными стяжками.

Полный размер

Собираем провода в жгуты и чистим минусовые клеммы

Полный размер

Приводим в чувства и жгут по панели приборов

Все скрутки обязательно пропаиваем и закрываем термотрубкой на клеящей основе, так проводники будут изолированы от кислорода и не будут окисляться.

Полный размер

Пропаиваем ремонтные места

Полный размер

Изолируем термотрубкой на клеящей основе

Но всё это затевалось только для одного — убрать все кэлхокнопки. Больше всего раздражала кнопка для включения свечей накаливания. Так как бус когда-то был бензиновым, то при установке дизеля, естественно никто не планировал поставить нормальное реле свечей — лучше порезать панель и вкорячить кэлхокнопку, так ведь надёжней: нажал и свечи греются, отпустил свечи не греются.Но как же объяснить людям, что всё не так просто: свечи не просто выключаются, а греют ещё в течении какого-то времени после пуска авто, в реле есть таймер, который в зависимости от температуры двигателя четко определяет, сколько надо греть свечи, а это всё сильно продлевает ресурс свечей накаливания. Да, в конце концов это просто удобно: повернул ключ лампочка потухла — заводи, никаких лишних действий.

Но о чём это я? Ах, да ставим реле свечей накаливания. Идём в моторный отсек открываем распределительную коробочку и, для того чтобы что-то заработало, удаляем весь колхоз.

Для установки реле потребуется:— PATRON Реле свечей накаливания P270003 — цена 9р. 18коп. (~5$)— MTA Держатель предохранителя артикул 30036010 — цена 2р. 80коп. (~1,5$)— MTA Предохранители MIDIVAL 50A артикул 0602050MD50— цена 2р. 32коп. (~1,2$)— Резистор 470 Ом— Жёлтый светодиод 5мм

— Провода сечением 6 мм2, гофры, различные термотрубки, наконечники, резисторы, светодиод и др. — 40р (~20$)

Полный размер

Реле свечей накаливания PATRON P270003

MTA Держатель предохранителя артикул 30036010 и предохранитель MIDI на 50А

Для работы реле необходимо 7 проводов, по стечению обстоятельств они либо уже есть в распределительной коробке или их надо туда завести. Я использовал следующие провода:— два новых красных провода сечением 6мм2, один плюс от акб через предохранитель, второй — на свечи;— в распределительной коробке чёрный провод — это +12В от зажигания, он также идёт на клапан подачи топлива, подключаем его к клемме 86 реле;— т.к. двигатель свапнутый, то на нём не было второго датчика температуры охлаждающей жидкости, я взял сигнал от одного единственного датчика — это желто-красный провод заводим его на клемму Т реле;— на клемму 50 заводим сигнал от клеммы 50 стартера о запуске двигателя, в распределительной коробке это красно-чёрный провод;— на клемму 85 реле заводим минус — это провод коричневого цвета, я вёл его с болта на кузове возле воздушного фильтра;

— остался сигнал на контрольную лампу, чтобы не вести новый провод к панели приборов я использовал зелёный провод от тахометра, ведь его нет и не будет :). Будьте внимательны управление сигнальной осуществляется по минусу.

Полный размер

Небольшой набор для инсталляции реле

Полный размер

Изолируем наконечники

Полный размер

Пропускаем все провода в гофры, благо их немного. Окончательная укладка проводов будет сделана после покраски моторного отсека

Так как коробка у меня от бензиновой версии, то в ней нет держателя для реле и предохранителя, если коробку с предохранителем можно вынести наружу, то реле необходимо разместить в коробке. Я просверлил четыре отверстия и закрепил реле стяжками.

Полный размер

Стяжки для крепления реле

Полный размер

Устанавливаем реле и трамбуем остальные разъёмы

Теперь можно приступать к щитку приборов. Берём зелёный проводник, который заходит в 9 пин колодки на щитке приборов и заводим его на 14 пин, объединяя с бело-красным проводом, который в бензиновых авто идёт в никуда. Далее необходимо установить светодиод и нагрузочный резистор 470 Ом. На шлейфе проделываем два отверстия для ножек светодиода и впаиваем его на площадки.

Полный размер

Не хватает желтого светодиода

Полный размер

Место установки резистора

Полный размер

Очищаем контактные площадки и запаиваем ноги светодиода.

Вуаля и реле работает, а лампочка сигнализирует о его работе.

UPD! Для корректной работы реле сигнал от датчика температуры необходимо заводить с отдельного датчика. Если подать сигнал с датчика который используется для панели приборов, то реле будет постоянно греть свечи 1 минуту вне зависимости от температуры двигателя. Я долго с этим боролся и только потом заметил, что в дизельной схеме 2 датчика, один на приборную панель, второй — на реле свечей накаливания. Этот второй датчик я пока примотал к патрубку на выходе из ГБЦ к радиатору печки, только не забудьте корпус датчика соединить с минусом.

Как я установил фланец с датчиком смотрите здесь

www.drive2.ru

Замена свечей накаливания — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ AVF TDI 130 л.с. 2002 года на DRIVE2

В отчете установлен предел на количество загруженных фотографии, так что продолжу здесь Замена свечей накаливанияС приходом холодов стала заводиться хуже. За 1-1,5 секунды схватывает, и троит, такое ощущение что не все цилиндры сразу стартанули. Троит тоже секунду-две, потом начинает работать ровно. И дым. Сизый дым.Попробовали без инструментов снять надсвечник с первой свечи. Та что ближе всех. Свеча мертвая. Не прозванивается, пробником тоже, лампочка не горит. Принял решение менять все. Были куплены свечи BERU GN855. Кстати у Beru есть сайт-каталог с подбором для определенного автомобиля.Два дня я их поливал смесью двухтактного моторного масла и вайтспирит (растворитель). Поливал из шприца с иголкой. Было трудно, подлезть тяжело. Даже насадил на шприц трубочку от капельницы, чтоб подлезть к третей и четвертой свече.Саму замену делал не я, попросил мастера. Так сказать наш хороший автомобильный доктор ))) Не бесплатный, но и не дерущий три шкуры.Сам процесс.

Самая большая проблема добраться к четвертой свече. Остальные не так трудно

Полный размер

Исходное размещение

Решили не разбирать фильтр, а просто его приподнять. Необходимо только освободить трубки из креплений.

Полный размер

Вытащили фильтр

Полный размер

Вытащили фильтр

Полный размер

Вытащили фильтр

Без снятия крепления фильтра разобраться со свечой все равно не получится. Вот так он крепится

Схема крепления

Там один болт сверху и три внизу. Но есть еще гайка посередине для поддерживает трубки вдоль двигателя.

Полный размер

Крепление так и осталось внизу. Так можно справиться.

Полный размер

Доступ к четвертой свече

Выкрутились свечи легко. И вот такие они были.

Как итог — все четыре мертвые.

Закрутили от руки. Не нашел я ключ. Смазали резьбу вот такой штукой

Медная высокотемпературная смазка

Собрали все в обратном порядке.Перед установкой каждую свечу тестировали на нагрев, при снятии проверяли старыеВот собственно и все. Холодно не было, так что проверю как будет минус на улице.

Сниму надсвечник и проверю на холодную тестером, что приходит напряжение на них 11В.

www.drive2.ru

Реле свечей накала в автомобиле: как работает, где находится и как проверить

Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить.

Реле свечей накала – основные функции

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:

• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.

Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.

Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя.

В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В. Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения.

Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

Устройство и принцип работы реле

Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.

Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.

Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.

Как проверить реле свечей накала на работоспособность

В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.

На каждом реле обязательно должны присутствовать контакты обмотки катушки и два управляющих контакта. Во время подачи на реле напряжения с блока управления управляющие контакты должны замыкаться. Все контакты также имеют свои обозначения, которые, впрочем, для каждого реле могут быть разными. Если речь идет об «отечественных» дизельных авто, то контакты обмотки на нем отмечаются цифрами 85 и 86, а управляющие – 87 и 30. Таким образом, когда на контакты 85 и 86 подается напряжение, то контакты 87 и 30 замыкаются.

Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.

Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.

Важно! Двухкомпонентные реле будут иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным. Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор.

Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя

Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.

Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.

Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:

• провод, который идет от блока управления к реле;

• провода, которые отходят от реле;

• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);

• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).

При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Не горит лампочка свечей накала, гольф 2 джетта 2, 1.6 дизель, 1989 г — бортжурнал Volkswagen Jetta Smoky Diesel 1989 года на DRIVE2

Будем делать все по порядку:Сначала надо разобраться, какая схема подключения реле, и куда какие идут провода.

Электронные схемы можно взять здесь: vwts.ru/vw_golf2_19e.html (скан родных сервисных книг(eng)).

На реле необходимо найти клемму (L), это клемма на лампочку. Как видно из схем, напряжение подается на лампочку напрямую, проходя только через резистор. Выходит, если не горит лампочка, всему виной будет либо реле, либо цепь, состоящая из проводов и дорожек на плате, либо резистор, или сама лампочка.

Теперь приступим к поиску виновника неполадки.

Советую изначально проверить лампочку: снимается приборка(не забудьте отсоединить трос спидометра), откручивается пленочная плата, вынимается центральная часть приборки и на лампочку даете 3 вольта(покупаем батарейку, плоскую), не больше, (может сгореть), соблюдайте полярность, диод загорится только при нужном подключении. Не горит вообще, идем на рынок и просим желтый диод, 5мм в диаметре(стоит пару рублей). Можно попробовать подать напряжение без снятия платы, но загорится диод или нет, не знаю. Красные и желтые родные горят от 3 вольт, но тускло, рыночный горит ярко. При сборке ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТОГНИТЕ НОЖКИ ТАК ЖЕ, КАК И НА ДРУГИХ ДИОДАХ, ТАК ПРОЩЕ БУДЕТ ПОНЯТЬ, ГДЕ «+» А ГДЕ «-« . Изогнутая ножка – отрицательный контакт.

Проверяем цепь в самой плате. Фото с этого процесса у меня нет, но объясню на примере фото, взятого отсюда: www.golf2club.com/topic/1…rolnykh-lamp-na-priborke/ …От 20 места в штекере приборки проверяем дорожку до «резистора на диод». Это занятие требует внимательности, т.к. потерять нужную дорожку несложно. Идите от контакта диода по дорожке к резистору, извините, кэп не дремлет :) . На месте, обведенным маркером должен быть резистор для лампочки свечей накала. На снятой приборке(отключена от сети авто), при измерении его сопротивления должно быть 460 Ом. При другом значении сопротивления, проверьте остальные 2 резистора с таким же цветом полосок на корпусе резистора. На втором месте показано расположение моей лампочки. Дефектные места исправляем, у меня все кроме лампочки было исправно.

Далее снимаем нижнюю часть панели.

Под ней мы видим блок предохранителей

Так как машина 89 года, то расположение реле может отличаться от блоков других годов, но реле будет именно под номером 60.

Разбираем реле и находим контакт (L), через него идет напряжение на лампочку.

На первый взгляд все нормально, осматриваем реле, все резисторы должны быть припаяны, не должны соприкасаться ножками или дотрагиваться ножками до других частей реле.

Аккуратно полностью вставляем реле на свое место, ВАЖНО НЕ ПОГНУТЬ И НЕ ОТЛОМАТЬ РЕЗИСТОРЫ.

Под капотом вынимаем штекер из одного датчика температуры (сине-белый провод + коричневый провод, либо просто один сине-белый провод), тогда свечи будут греть около 30 сек вне зависимости от температуры двигателя, это даст возможность проверить и работу реле и работу лампочки. ДОЛГО СВЕЧИ НЕ ГРЕТЬ, ЭТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ. ПРОВЕРЯЕМ ВСЕ ТАК: ЧТО ТО СДЕЛАЛИ, БЫСТРО ВКЛЮЧИЛИ, 5 СЕК ПОСМОТРЕЛИ, НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ – ВЫКЛЮЧИЛИ.

Возвращаемся к реле, берем мультиметр, и замеряем напряжение на контакте L при включенном зажигании.

Напряжение 9 вольт. Будет 2 варианта: либо не будет вообще напряжения, либо оно будет 9 вольт. При включенном зажигании и напряжении на контакте (L) 9 вольт, лампочка не горит. (ПРИНИМАЕМ, ЧТО ЛАМПОЧКА ИСПРАВНА, Т.К. Я ЕЕ ПОМЕНЯЛ, И ОНА ВСЕ РАВНО НЕ ГОРИТ). (ДО ЗАМЕНЫ ЛАМПОЧКИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТЕ (L) НЕ БЫЛО ВООБЩЕ).Для сравнения покажу: ставим исправное реле, включаем зажигание, исправная лампочка горит, напряжение на клемме L 0.81 вольта.

Из этого следует, что родное реле неисправно, но свечи греют, это проверялось(включал зажигание, а мультиметром измерял напряжение на свечах накала). Так, еще одну причину нашли. Осматриваем реле внимательно и видим, что 2 ножки резисторов замкнулись, это вероятно моя вина, при разборе реле за месяц до этого ремонта, я случайно подтолкнул один резистор к другому и часть реле сгорела при установке реле на место.

Идем дальше, ведь цепь тоже может быть причиной. Снимаем блок предохранителей(БП), и находим 2 штекера с тонкими проводками, они идут на приборку (приборка на один разъем, 28 pin). Вынимаем их.

Берем мультиметр, ставим в положение проверки цепи (короткого замыкания). Начинаем искать провод, который идет на лампочку, в эл.схеме указан сине – зеленый провод, но походу моя машина устроена иначе, т.к в схеме я не нашел провод такого света. Один контакт мультиметра присоединяем к контакту L на БП, где стоит реле, вторым «тыкаем» в каждый из контактов на обратной стороне БП, где стояли штекеры. Оказалось, что на лампочку напряжение идет по бело-зеленому проводу, он находится в левом штекере, на 8 месте.

Цепь в БП в порядке. Проверяем цепь в жгуте проводов. Вынимаем штекер из приборки, и разбираем его. Надо срезать хомут и вынять белый штекер из черной оболочки(либо наитии тонкое жало для проверки контакта для мультиметра). Бело – зеленый провод в штекере приборки находится на 20 месте.

Цепь в порядке.

В итоге, для ремонта понадобилось:диод (примерно 3 вольта, 5 мм в диаметре, желтый).исправное реле (patron p27-0003)мультиметрбатарейка (3 вольта, плоская).Набор отверток и гаечных ключей.Проверена вся цепь от реле до лампочки, заменена лампочка, и ждет своей очереди реле.Причина была в неисправном реле и перегоревшей лампочке.

P.s. Добрый человек выложил схемы www.drive2.ru/l/1767789, с ними гораздо проще разобраться в проводке блока предохранителей

www.drive2.ru


Смотрите также