Как чистить турбину на фольксваген


Чистка геометрии турбины — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ 1.9 TDI 2002 года на DRIVE2

Решился я наконец то взять за чистку геометрии.Ну и навозился я со снятием.В начале я снял систему EGRДальше я пытался открутить турбину. Мда, WD мне сильно не помогло. На турбине есть 3 крепёжных болта которые я не смог открутить и пришлось мне снимать вместе с коллектором.Что бы снять, надо снизу открутить железную балку и масло-отвод. Я думаю по ходу делу можно разобраться что куда.Турбину я достал с трудом. Не знаю как обратно ставить буду ))).Разобрал и вот такая картина. Крыльчатка у меня в норме оказалась. Нагар зубной щёткой отёр с лёгкостью. А вот геометрия застопорила всю мою работу. Я не смогу открутить 2 болта звёздообразных. Один подался, а вот те ни в какую. Немного покоцал шапочки, надеюсь ключом ещё открутится. Залил всё WD и на сутки, а может и на двое. Думал за день сделаю и на работу покачу, придётся на трамвае катить теперь пока отмакает.Продолжение следует ;) через пару дней________________________________________Ну вот продолжаю. 14.06.2011.Раскрутил я винты эти таким способом. На закрутку что бы пару раз счёлкнуло и потом они нормально идут на раскрутку.Геометрия была в саже. Решил наждачкой не чистить, а просто замочил в бензине. Почистил горячую улитку. Когда будите вынимать геометрию, поднимайте аккуратно что бы не потерять шайбочки Ну и потом поставил всё на местоНа фото видно как я попортил головки болтов =/ Не хотели откручиваться.Ну после всё собрал и установил на место.

Машина полетела так что её не узнать. Проверил на компе (-1 ошибка) осталось форсунку сделать.

Нашёл видео про чистку геометрии, правда на польском. Если кто не понимает польский ищи переводчика. Т.к. Белорусский и Польский похожи, то всё понятно. Ну или так наглядно посмотреть как она разбирается

www.drive2.ru

Чистка геометрии турбины 1.9 TDI AFN и еще немного запчастулек. — бортжурнал Volkswagen Passat Variant 1,9 TDI AVG Stage1 2000 года на DRIVE2

Всем привет! Поменяли на прошлой неделе мне ремень ГРМ, ролики, натяжитель ремня генератора. В процессе замены выяснилось что и помпа с люфтом, поэтому была докуплена новая помпа и до кучи решил купить термостат новый и заменить антифриз.Термостат MAHLE ORIGINAL TX 13 87DПомпа водяная Dolz A182

Антифриз G12 Mega zone 7л

Теперь мой пассат не соловей!)

А теперь самое главное для меня. Я таки снял турбину и почистил геометрию!

Долго меня мучал передув турбины, но я все оттягивал на замену ремня ГРМ. И вот пришла пора. Забрал я пассата с замены ремней и роликов и удивился тому что ничего не пищит и поет. Приехал домой и стал разбирать по новой. Не успел мастеру позвонить и сказать чтобы не ставил бампер, поэтому пришлось по новой разбирать. Делал не спеша, потихоньку в три вечера где-то. Как многие пишут что на все про все со снятием и чисткой у них уходит 3-4 часа, ребята, снимаю шляпу перед вами. У меня так быстро не получилось.

Решил не рисковать и не срывать гайки на самой турбине поэтому снимал вместе с выпускным коллектором. Для удобства привел морду в сервисное положение и погнал. Вот что было в процессе обнаружено во впуске.

Решено было снимать все впускные патрубки и мыть. И скорее всего надо что-то мутить между клапаном ВКГ и впуском типа маслопомойки. Изрядно вымучавшись турбина все таки была снята.

Полный размер

Вот она зараза

Снял актуатор с ее. Шток еле-еле двигался. Прочистил по стыку соединения горячей и холодной части, слил WD40 и оставил на ночь. Утром последовал процесс отделения горячей части от холодной. Что тоже заняло у меня не мало времени и в процессе немного косякнул.

Собственно вот результат разбора, видно почему моя геометрия не работала как надо. Зубная щетка керосин и карб клинер решили этот вопрос. Далее фото не мое, так как в азарте забывал фоткать.

Место которое обозначено стрелкой пришлось чистить мелкой наждочкой, так как лопатки цеплялись за корпус.Процесс сборки.Разбирая турбину естественно не смотрел что как собрано поэтому кумекал сам и с первого раза не с кумекал.Вот результат моей прочисткиКосяк №1Отверстие обозначенное стрелкой №3 — я его отвел по началу слишком далеко, начал стыковать горячую с холодной и понял что актуатор не достает до управляющей лопатки, пришлось откручивать болты торкс и смещать ближе к креплению актуатора геометрию

Косяк №2

Отверстия обозначенные стрелками 1 и 2 немного подклепались во время разъединеня горячей и холодной части, пришлось чуть подсверливать и метчиком поправлять резьбу.Вот и все. Как результат еще не ставя на место актуатор у управляющей лопатки появился ход как и положено а не те жалкие приблизительно 4мм которые были при снятии.Ну и вымыл впуск.Ставил уже по отдельности, сначала коллектор и потом турбину.В общем все заняло у меня 1,5 рабочих дня. Параллельно с возней с компрессором. Но это совсем другая история.Устроил тестовый заезд, машина ехать бодрее не стала, но зато и не обрубается турбина, что не может не радовать. Сегодня утром пока ехал на работу так же все отлично.

Буду надеяться что передув побежден. На сколько? Время покажет.

И я рад что я смог, так как это было мое пока что самое серьезное вмешательство в авто.

Дальше буду разбираться с компрессором, менять антифриз и масло и устранять все подтеки масла.

На этом все. Всем удачи и ровных дорог!

Цена вопроса: $40 Пробег: 326000 км

www.drive2.ru

Чистка Геометрии Турбины 1.9 TDI ASV — бортжурнал Volkswagen Golf 1.9 TDI ASV GTD 2001 года на DRIVE2

Всем привет!В прошедшее воскресенье, я как все думал как бы провести выходной повеселее.)) До обеда сделал запланированные дела. И подумал поставлю как я новый акутатор на свою турбу, уже соскучился по свисту турбинки. Ездил я на отключенном датчике N75, т.к. старый актуатор совсем рассыпался и не работал так как надо.Взял все необходимое и погнал в бокс доставать свою турбину из машины.)) В напарники взял другана и погнали в бокс.

Минут за 30 неспеша снял турбину, перед этим сняты были все пайпы, впуск, масло подача и слив. Взяв тирбинку с коллектором выпускным понимаю что без чистки геометрии не обойтись не как.

Первым затруднением было открутить 4 болтика на 10 которые держат, улитки ( холодная и горячая части). Далее когда их открутил турбина не как не хотела половинится на двое. Посоветовавшись с Колькой djradion, нужно было замачивать в саляре на часов 12. Но у меня такого времени не было. Мне уже вечером машинка нужна была.))) В итоге залил в турбину средства на чистки засоров труб. Главное что бы была в составе каустическая сода. Очень едкая вещь, разъедает сажу кокс в два счета, но и не прочь покушать алюминий))). И принялся греть всю чугунную часть турбины(горячая часть) феном в 600 гр. и за 20 минут прогрева удалось вскрыть и добраться до геометрии.Как в предыдущей записи из видео видно что турбина была вся в коксе и загажена в усмерть, в следствии езды всей зимы на отключенном актуаторе и без наддува. Сама геометрия открутилась спокойно шестигранником на 4 мм.

Полный размер

Она в реале настолько мала, я себе представлял ее больше!))

В итоге имеем чистехенькую геометрию и море позитива с жопомера как дует турбинка в паре с 216 лейками.

Цена вопроса: 2 500 ₽

www.drive2.ru

Передув турбины, или чистка геометрии. — бортжурнал Volkswagen Golf 4 TDI ASV 1.9 Сhip 2001 года на DRIVE2

Как многие владельцы VAG TDI (и не только) сталкивались с передувом турбины.Передув может быть по нескольким причинам:1) Клапан н75;2) вакуумные шланги;3) актуатторе турбины;

4) геометрия турбины.

В моем случаи это была закисшая (нагар) геометрия. Конечно сначала я проверил клапан н75 вакуум он держал, после этого поменял некоторые шланги но проблема не ушла. Ну и только после этого я решил снять турбину, разобрать и посмотреть что же творится внутри.Перед снятием турбины нужно, снять патрубок от воздушного фильтра, патрубок идущий от интеркуллера. С низу патрубок от интеркуллера к турбе и подачу, обратку масла.После этого открутить шесть болтов впуска. А вот с этим у меня уже были проблемы, из шести открутились только четыре. Ещё с двумя пришлось помучатся, набив 12-гранную м8 звезду открутили.После этого восемь гаек на выпуске и только после этого турбина была уже в руках.

Далее разберем турбину (фото с интернета):Ключ на 10.Звездочка Torx(T20)МолотокОтвертка с тонким жаломЖидкий ключ (WD40)Наждачка(не крупная, у меня была на 600)Свободное время.Вот снятая турбина.Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа. Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа. Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.) Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше! Ничего там не разбираем!) Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.Затем откручиваем 3 болта под Torx.Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять. Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились. Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать. Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину. Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.

После чистки машина стала пободрее. Так же Заглушил ЕГР окончательно, поставил 3мм заглушку на выпуск и на клапан ЕГР.

www.drive2.ru


Смотрите также