Камера заднего вида на фольксваген джетта 6


Камера заднего вида для Volkswagen (Jetta)

  • AliExpress
  • Автомобилистам
  • Видеотехника
Привык я на прошлой машине (Polo Sedan) пользоваться камерой заднего вида, решил поставить ее и на новую машину — Jetta 2016 года (модельный ряд 2017 года). И полез на Али выбирать что получше. Коротко — по итогу доволен, но пришлось приложить руки, да и итоговая стоимость выходит не совсем демократичной. Но обо всем подробнее — под катом. На самом деле было куплено две камеры: та, что в ссылке на товар и вторая — https://www.aliexpress.com/item/wire-wireless-car-rear-view-camera-for-sony-CCD-vw-passat-sagitar-toureg-lavida-Gran-lavida/32246733021.html Почему так? Изначально я предполагал купить камеру, которая ставится вместо одного из фонарей подсветки номера, как и было у меня на старой машине. Но меня заставили передумать два момента: 1- я так и не смог найти подходящую под новую Джетту камеру на место подсветки, 2 — еще с прошлой машины помню, что из-за криволинейности крышки багажника камера смотрит чуть в сторону. Поэтому, наткнувшись на камеру из заголовка и сравнив ее конструкцию и размеры с оригинальной кнопкой багажника, решил остановиться на ней. Однако матрица в ней стоит самая обычная, средней паршивости. Она и днем не ахти, а ночью слепнет окончательно. Поэтому было решено купить еще одну камеру с матрицей Sony CCD — это и есть вторая камера. Сам модуль камеры я намеревался переставить в «кнопочную» камеру. Кроме того, вторая камера была куплена в комплектации с беспроводным подключением. Я вообще-то скептически отношусь к этому китайскому беспроводу, но вдруг нормально заработает, тогда возиться меньше нужно будет :)

Магнитола у меня с 8-дюймовым монитором — aliexpress.com/item/2-din-Android-4-4-car-radio-vw-Skoda-Polo-Jetta-Tiguan-Golf-5-6-Bora/32385256614.html

Обе камеры пришли упакованными в обычные серые коробки. Внутри каждая камера была уложена в коробку с полиграфией. По получению не делал фотографии камер, но их вид и комплектность полностью совпадают с фото из магазинов:

Вторая камера:

Блоки беспроводной связи:

С «прозрачной» камерой шли два беспроводных модуля — передатчик и приемник, и прокладка из мягкой пористой резины. С «кнопочной» камерой шел штекер питания с проводом длиной 50 см и 6-метровый видеокабель с «тюльпанами» на концах. В этом же кабеле имеется дополнительный провод, которым при необходимости от камеры к магнитоле подается сигнал на включение вида задней камеры. Тестировал камеры я в офисе, вынув магнитолу из машины и подключив ее на столе. Сначала подключил обозреваемую «кнопочную» камеру. Освещение — естественное через окна, очень хорошее. Потом вторую камеру с матрицей CCD:

У «кнопочной» камеры изображение гораздо сильнее замылено, к тому же и угол обзора гораздо меньше. С другой стороны, у «прозрачной» камеры контрастность, как мне кажется, сильно задрана. И хотя создается впечатление большей четкости, детализация изображения практически не улучшилась. Но все же изображение «прозрачной» камеры мне понравилось больше, да и хочется верить, что в ней действительно CCD, а значит ночью будет лучше работать :) Первоначальный план остается в силе — вытаскиваю из «прозрачной» камеры модуль с объективом и вставляю его в «кнопочную». На обеих камерах «кубики» с самой камерой откручиваются от корпуса, с этим проблем нет. Но так как они разной формы, просто так их не перекинешь, придется разбирать и менять внутренности, благо практически все они стандартных размеров и форм. Сами «кубики» сравнительно легко разбираются. Они состоят из двух половинок на защелках. Но вот дальше возникла проблема: в «кнопочной» камере весь кубик внутри был под завязку залит плотным силиконовым компаундом. На то, чтобы расковырять этот компаунд вокруг модуля камеры и вытащить этот модуль, ушло больше 2 часов. Я уже чуть было не плюнул на это дело :) «Прозрачная» камера поддалась гораздо легче — в ней компаунд был только по шву половинок и на входе провода, модуль камеры держался только на 4 каплях термоклея. Плата «кнопочной» камеры:

Так как в процессе ее выковыривания объектив оторвался от платы, стало возможным увидеть и матрицу: Плата «прозрачной» камеры:

Как видно, платы не одинаковы, но идентичны. Микросхема памяти 24C08 отвечает, как пишут многие в сети, за изображение парковочных линий. Обычно ее выпаивают чтобы избавиться от этих линий. Однако встречаются сообщения и о том, что после ее выпайки меняются характеристики изображения, возможно, некоторые камеры хранят в этой памяти и какие-то калибровочные данные для сенсора. «Кубик» от «прозрачной» камеры после разборки:

Пока возился с разборкой, на улице стемнело и стало возможно посмотреть как камеры показывают при малой освещенности. То есть, к сожалению, как показывает только одна камера — «прозрачная» с матрицей CCD, так как «кнопочная» камера после разборки работать уже не захотела… Сравнения, к сожалению, не получилось :(

Итак, вроде как CCD-матрица, освещение в помещении дает только подсветка микроскопа. Для глаз света хватает только чтобы не натыкаться на мебель:

Как видно, изображение не фонтан. Но вполне разборчивое для целей этой камеры, тем более, что в реальности фонари заднего хода будут давать освещенность значительно более сильную. И перед тем, как собирать все в кучу, я захотел избавиться от парковочных линий, так как магнитола сама умеет их рисовать, причем изгибая их вслед за поворотом руля. Из сети я выяснил, что для убирания парковочных линий можно выпаять память 24C08 (или откусить ей ногу питания). Но иногда это может привести к ухудшению изображения. Поэтому решил пойти по второму пути — в таких камерах, как правило, стоят несколько резисторов, отвечающих за несколько опций: зеркальность изображения, переворот изображения и отрисовку парковочных линий. Методом совершенно ненаучного тыка был найден нужный резистор (обведен красным):

После его выпаивания эти линии исчезли:

Можно собирать :) Модуль камеры вставил в очищенный от остатков компаунда «кубик» «кнопочной» камеры, выровнял там его по изображению на мониторе и закрепил парой капель термоклея:

И по примеру китайцев, а так же по собственным соображениям, залил весь кубик компаундом:

Компаунд вот такой:

Этот компаунд как раз и используется для заливки и герметизации электроники. По застыванию получается силикон средней твердости (легко ковыряется), который легко рвется при попытках его растянуть. Через пару часов компаунд уже достаточно полимеризовался, чтобы камеру можно было собрать в кучу. Результат:

Кнопка в этом девайсе сделана на основе упругой мембраны, как в тактовых кнопках:

При нажатии слышен очень четкий, даже слишком сильный по сравнению с родной кнопкой, щелчок. Вся камера одевается в резиновый «чехол» для защиты от погодных условий. Он же служит и прокладкой между корпусов камеры и кузовом машины:

С надетой резинкой:

Вокруг объектива резинка облегает довольно плотно:

Подключаться решил беспроводной связью — так быстрее и проще, а на провод потом всегда можно перейти. К магнитоле подключается приемник, его тюльпан втыкается в соответствующий видеовход магнитолы, а питание… питание можно взять и постоянное, но только греется этот приемник ощутимо, и кушает 100-110 мА, что будет многовато для машины на стоянке. Можно подключить к проводу ACC, на котором питание пропадает после выключения зажигания. Но в идеале нужно бы запитать его от сигнала заднего хода. Магнитола у меня оснащена CAN-блоком, с помощью которого она принимает по шине CAN от машины целую кучу всяких данных (нажатие кнопок, включение подсветки, скорость, обороты, температуру масла и ОЖ, температуру за бортом, парктроники, повороты руля, режимы климат-контроля, открытие дверей и т.д.) и отправляет машине некоторую информацию (например, текущую станцию радио или номер и время проигрываемого трека).

По этой же шине она получает и информацию о включении заднего хода. CAN-блок декодирует это сообщение и подает магнитоле 12 вольт на соответствующий вход. Вот от этого сигнала я и решил запитать приемник. Для начала разобрал CAN-модуль и убедился, что этот выход выдержит такую нагрузку — выяснилось, что все выходы в этом модуле подключены через 2-амперные полевики, так что с этим порядок. Припаял, заизолировал, готово:

Заменить в крышке багажника родную кнопку на камеру так же не составило труда: снимается облицовка, откручиваются две гайки и кнопка вынимается. Камера вставляется, закручиваются две гайки и все сидит как родное (слегка высветлил в фотошопе саму камеру):

Передатчик подключается параллельно фонарям заднего хода, в данном случае это коричневый (минус) и синий (плюс) провода:

К передатчику подключается камера — и видеовыход и питание, все провода укладываются, обматываются антидребезговой изолентой и закрепляются, чтобы не болтались. Передатчик я постарался закрепить так, чтобы между ним и салоном не было металла:

Опасался, что светодиодные фонари будут давать помехи или что электроника машины выдаст ошибку на повышенное потребление левого фонаря (>100мА передатчик плюс 100 мА камера), но нет, ни того ни другого не случилось. И теперь самое главное — что же получилось в результате всей этой возни :) Сразу могу сказать, что беспроводная связь себя не оправдала. Изображение заметно хуже, чем по проводу, частые помехи вплоть до пропадания изображения, искажение цветов время от времени. Как появится время — переделаю на проводное подключение. Итак, как камера видит то, что находится сзади автомобиля. Сделаю несколько тестов. Кроме оговоренных в них моментов хочу сразу заметить, что камера слишком сильно смотрит вниз. Она не только видит весь бампер, но даже часть номерного знака, это уже перебор. И что хуже — она не видит вверху тех препятствий, о которые можно задеть верхом багажника. А теперь к тестам. Первый тест — сплошная стена. Буду приводить примеры парами: скриншот как видит камера и фотография как располагается автомобиль относительно препятствия. Раз:

Два:

Три:

Второй тест — другая машина: Раз:

Два:

Если другая машина сбоку:

Как видно, ориентироваться по камере с боковыми препятствиями нельзя, камера не заменяет зеркала :) Сумерки, солнце уже с пол-часа как село, но небо на западе еще слегка светлеет. Глазами видно примерно так:

А вот так видит камера (с подсветкой фонарями заднего хода):

Хреновое изображение, скажем честно :) Но успокаиваю себя, что вторая камера, которая не CCD, показывала бы еще хуже… наверное :) В целом я остался доволен (не считая качества беспроводной связи). Изображение хотелось бы лучше, но и это вполне сносно. Даже парковочные линии, рисуемые магнитолой, более-менее совпадают с траекторией колес :) Плюсы обозреваемой «кнопочной» камеры: — идеально садится вместо родной кнопки открытия багажника — стоит практически по центру машины — с завода загерметизирована так, что на дно океана можно опускать :) — крепление исключает ее воровство (как с камерами в номерной рамке) минусы этой камеры: — паршивая (предположительно) матрица — мыльное изображение Отдельные минусы: — беспроводная связь — отстой, лучше повозиться день, но протянуть кабель от камеры к магнитоле Вот вроде бы и все :) Если остались вопросы — задавайте в комментариях.

Бонус - небольшое видео работы камеры

Тут видно во всей красе все «прелести» беспроводной связи. Простите за тряску — там яма на яме :)

Планирую купить +7 Добавить в избранное Обзор понравился +21 +39

mysku.ru

установка камеры заднего вида jetta 6 — бортжурнал Volkswagen Jetta 150 Черный перламутр 2013 года на DRIVE2

Всем привет! 3.5 часа прекрасного воскресенья я провел устанавливая камеру заднего вида.Все предельно просто.

Камера легко ставиться вместо ручки открывания багажника. Провода тянем по левой дуге крышке багажника, далее по задней арки колеса, дальше по порогу с левой стороны и за ковром вод месте под торпедой выводим к магнитоле.

Мне пришлось снять номер чтоб вытащить ручку багажника

Вот тут взял массу

ПОДКЛЮЧЕНИЕК камере ИДЕТ ОДИН толстый провод с колонкой это сигнальный провод один конец тв магнитолу другой в камеру ничего крутить не надо просто подключить!

А так же к камере идет еще одна фишка в ней 3 провода.

Коричневый масса ннадо прикрутить к массе я ее взял на арке зад колеса там есть точка.

Красный провод это плюс. Нам нужен постоянный плюс я его взял с колодки подключения магнитолы прикрутил к красно желтому толстом проводу.

Третий провод он у меня фиолетовый но может быть другого цветаЭто управляющий провод заднего хода прикручивать его к проводу Синей черный в колодке фары в крышке багажника.

И вуаль в итоге к магнитоле тянем один видео кабель и один красный который прикрктим к плюсу.

Работайте в перчатках, я все руки ободрал.

Но вот непонятен с изображением оно у меня путает цвета что делать незнаю! ? Например красный фиолетовый желтый синий итд.

www.drive2.ru

Установка видео парктроников и камеры заднего вида на vw jetta 6 — бортжурнал Volkswagen Jetta 2013 года на DRIVE2

После приобретения ШГУ на андроид 4.4 я озадачился установкой камеры и видео-парктроников. От обычных они отличаются тем, что расстояние до препятствия видно на дисплее ШГУ вместе с наложенным изображением камеры заднего вида. + голосовые подсказки парктроника.Даже при наличии всех инструментов, материала и опыта времени на установку всей этой лабуды ушло 4 дня не считая поездок по магазинам! Куча подводных камней и самое сложное оказалось-подключение электрики (ушло 2 полных световых дня). Просто жесть, но сделал сам. Проводов тьма!Устраненные проблемы:1) При включении задней передачи камера не включалась автоматически, нужно было вручную через меню ставить вход AUX. Причина была в том, что нужно было к магнитоле подключить провод управления + протянутый из багажника от + идущего на питание камеры.2) При заглушенном двигателе камера работала, при запущенном черный экран или просто рабочий стол. Причина была в том, что нужно было установить фильтр, схема ниже.

Все тоже самое но без реле.

3) При заглушенном двигателе камера работала нормально, но стоило завести мотор сразу шли полоски, рябь.

Устранено переделкой всей схемы подключения. Удалось обойтись без реле и без +с прикуривателя.Помог блог Alexmtx за что ему спасибо! www.drive2.ru/b/1262152/

Как в итоге все работает:

Полный размер

Схема по просьбе Alexmtx

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 81000 км

www.drive2.ru

Камера заднего вида VW

Сегодня большинство владельцев роскошных седанов Jetta испытывают некоторые трудности при парковке. И это вполне понятно. Габаритные размеры Фольксвагена препятствуют точной оценке расстояния до преграды. Поэтому в такой ситуации оказывается полезной камера показа заднего вида Джетты (VW Jetta).

Компактная и незаметная она позволит обеспечить безопасность владельцу, пешеходам, соседнему транспорту, когда ваша Джетта начинает ехать назад.

Любая система Volkswagen – прежде всего удобство, безопасность, 100% уверенность в своих действиях. Модель, которая была установлена для заднего обзора, может выполнять несколько функций. Причем каждая из них, не менее значима, если речь идет о безопасности.

Система заднего обзора: назначение камеры заднего вида Джетты

Оригинальные камера заднего вида автомобиля устанавливаются в штатные места.

Камера Джетты для заднего вида, монтируются на бампер или гос.номер, возможна ее установка около багажника. Моделей такого устройства огромный ассортимент, поэтому всегда можно выбрать наиболее подходящую конфигурацию. Владелец может выбрать себе модель устройства по своему карману.

Работают камеры заднего вида в паре с оригинальными магнитолами, и оптическими парктрониками.

Т.е. суть в том, что камера заднего вида облегчит вам парковку. Когда включается задняя передача, на экране головного устройства, в зеркале заднего вида с монитором, в дополнительном мониторе или даже на вашем мобильнике — смотря как настроена система — возникнет картинка с камеры.

Большинство современных камер заднего вида Джетты укомплектованы матрице с широким углом обзора — 170 градусов, как и у видеорегистраторов, и матрицей высокого разрешения что позволяет получить хорошую видимость и четкую картинку. Плюс при плохой освещенности в темное время суток — фонарей заднего хода должно хватить чтобы увидеть картинку того пространства, в которое машина паркуется.

Дополнением может выступать система интеллектуальной парковки — она покажет на экране еще и путь движения, а парктроник следит за расстоянием до препятствий и транслирует вам его также на экран, плюс подает звуковой сигнал что осталось мало расстояния до препятствия.

Часто пользуется спросом дополнительная опция авто включения записи. Она без команды водителя начинает работать, если машина переключена в режим движения назад. На мониторе автомобиля видно четкую картинку, что происходит позади Джетты, когда метель, дождь или туман. Камера дает более четкую, ясную картину ситуации позади авто.

Ну и в случае спорной ситуации (например когда машина, впереди которой вы пытались запарковаться, двинулась вперед) поможет решить, на чьей стороне правда.

Камера заднего вида INTRO VDC-200 для Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Tiguan.

Есть возможность подсоединить систему парковки Jetta, которая сделает все за вас. Камера выстроит наиболее удобную траекторию парковки. С помощью датчиков заднего обзорного вида отразит на мониторе точное расстояние до препятствия. Парковка будет занимать минимум времени и сил.

Особенно популярны такие средства у новичков, людей пожилого возраста, поскольку оборудование не обременяет владельца совершать множество бесполезных движений в попытке увидеть, что находится сзади. Можно быть уверенным, что ничего не упустите из вида, даже если не оборачиваетесь назад. Современные технологии сделают все за вас.

Как выбирать камеру заднего вида на Джетту: основные характеристики

Если встал вопрос выбора, и вы желаете купить подобное оборудование для показа заднего обзора, стоит знать несколько важных правил выбора. С их помощью у вас будет камера с четким отображением заднего углового вида, которая станет настоящим помощником при управлении VW Jetta. Каждое из них – условие качественной, эффективной, стабильной работы видеокамеры.

Кроме того, важно помнить, что долгий срок службы и надежность – главные показатели оборудования. Даже при всех остальных высоких характеристиках, если камера не сможет вовремя включиться, весь смысл ее покупки просто теряется.

Параметр Значимость Комментарии
угол захвата I Пожалуй, наиболее ценный показатель, поскольку считается одним из основных факторов, который провоцирует клиентов покупать. Он принимает значения, равные 1000, 1200, 1700. Чем выше показатель, тем более четкую картинку дает камера. Но, конечно, качество результата напрямую отображается на стоимости модели.

Первый вариант съемки обойдется владельцу любого поколения Jetta значительно дешевле двух других, при желании можно купить систему наблюдения прошлого поколения за небольшую цену. Угол захвата будет 1700, но другие показатели будут немного ниже.

разрешение II Желаете получить четкую онлайн картинку, тогда лучше узнать какое разрешение у объектива.

Если показатель выше среднего, тогда можно применять, как регистратор. Удобно, когда одна система наблюдения несет в себе несколько полезных функций.

устойчивость III Устойчивость к перепадам температур. Чтобы ваша камера показа вида сзади качественно работала, стоит узнать, насколько модель устойчива к погодным явлениям.

Фирмы умалчивают о таких параметрах, поэтому придется обратиться за советом к другим специалистам.

подсветка IV Наличие заднего освещения станет хорошим плюсом ко всем остальным достоинствам. Такую функцию легко оценить при заезде в ограниченное пространство, когда темное время суток.

Качество вида сзади Volkswagen Jetta, высокая передача цвета порадует своей четкостью. Источник света поможет четко увидеть препятствия.

вес V Он мало интересует клиентов. Когда расцвет технологий, любое устройство, имеет малый вес. Крепится камера показа заднего закрытого от глаз водителя вида просто — позади седана Фольксваген Джетта.

Она незаметна для посторонних глаз, не покажет вида работы, даже во время съемки.

дополнительные функции VI Несмотря на наличие в некоторых моделях доп. опции, они очень редко используются.

Мы показали важные моменты, которые помогут с выбором средств заднего обзора седана Фольксваген Джетта.  Условия мегаполиса: поток машин, динамика движения, дефицит мест на парковке — диктуют свои правила. Помните, выбирая качество, вы платите за результат и свою гарантированную безопасность, а не иллюзию надежности.

Поэтому не стоит экономить на комфорте, а тем более безопасности. Главное определиться с набором нужных вам функций и параметров. Тогда результат будет радовать своей ценой и качеством, а также незаменимостью при нынешних условиях дорожного движения.

mirjetta.ru


Смотрите также