В этой записи расскажу о замене натяжителя цепи на двигателе ARG (ADR).Приехал пассатик вроде и бензин в баке, а двигатель работает ну прям как дизельный!
Пассат Б5
Причиной этому натяжитель цепи.Причина дизельного звука
Для сравнения старый и новый натяжитель! Выработка значительна.
Найди отличие!
Как производить замену этого натяжителя расписывать не буду, интересующиеся найдут инфу на спецфорумах.Остановлюсь лишь на некоторых нюансах…Вскрытие крышки и осмотр показал: потение бугеля передних подшипников распредвалов (точнее в области впускного распредвала)… предыдущие мастера заменили сальник на выпускном распредвале. Хорошо заменили, придраться не к чему!Потение передняя крышка
Но вот причину течи через сальники не устранили. А причиной потения является забитый дренажный канал (из-за некачественного масла или увеличенного периода смены)!О подобном случае я писал в записи про замену ГРМ на Z18XER.
Причина потения крышки
Снимаем впускной распредвал, меняем натяжитель, устанавливаем распредвал на место.Новый натяжитель и распредвал на месте
ослабляем транспортировочную скобу с натяжителя
смазываем кулачки маслом, т.к. распредвал очищен и обезжирен
Очищаем и обезжириваем разъем крышки клапанов под новую прокладку.Обезжириватель и разъем
обезжириватель начинает дружить с крышкой
Проблемные места дополнительно смазываем герметиком.мажем тут
и тут
Использую в работе такой герметик. на фоне ещё место, где надо намазать
Список запчастей использованных в ремонте:Натяжитель цепи гидравлический JP GROUP 1111250100прокладка клапанной крышки Glaser V5327100прокладка натяжителя Hans Pries 109652015
Сальник распредвала ARG Hans Pries 109382055
www.drive2.ru
Для успокоения души пора бы посмотреть цепь ГРМ, дабы предотвратить ремонт ГБЦ, методика проверки взята с интернета ) Проверяю не просто так для прикола, сначала проверку угла цепи ГРМ сделал с помощью васи диагностики, проверял всю неделю каждый день после хороших покатушек ) В итоге Вася показал не очень приятный результат но и не такой страшный -3,48 . Такой намек что пора бы задуматься о замене) Посмотреть натяжитель цепи сможет каждый, ничего сложного там нет, все ниже распишу и расскажу ) И хочу обратиться к северянам, к сожалению в моем городе нет мастеров кто может произвести замену, проездом я буду в Сургуте через пару недель, возможно и в Надым сгонять, лишь бы был человек кто может грамотно поменять цепь, пишите если есть таковые мастера по близости приеду с радостью ) И так поехали …1.Снимаем правое колесо .2.Снимаем подкрылок .Верхнюю и нижнюю часть . Хотя можно просто нижнюю но она мне мешала )3.Снимаем патрубок турбины .4.Снимаем аккуратно резиновую заглушку с ней придется по парится, порвать ее легко и сидит она довольно крепко ))
5.И наконец-то мы видим натяжитель цепи грм, идеальный вариант просмотра зубцов это маленькое зеркальце и фонарик, в моем случае был айфон )) я снимал видео и все рассмотрел . Результат был довольно печальны 5-зубцов .пора менять . (1-3 зубца все бодро!)) (от 4 и больше цепь подлежит замене (грусть, печаль, тоска )
Снимаем нижний подкрылок, верхний уже снят
Снимаем патрубок, всего на 2-х болтах .
Там находится наша резиновая прокладка, последний шаг к натяжителю ))
С ней по аккуратней )
Прокладка снята, вооружаемся зеркальцем и фонариком и смотрим зубцы натяжителя, если у вас маленькая голова и она туда пролезет можно и без зеркальца )))
Вот она самая ужасная фотка вырезанная из видео, ну тут наглядно видно 5 зубцов на свободе !)
www.drive2.ru
Доброго времени суток!Вот и у меня пробег подходит к 75 тыс., требуется провести косвенную и визуальную диагностику цепи ГРМ…Требуемый инструмент:— Индикатор Верхней Мертвой Точки аналог Т10170— Съемник катушек зажигания СТ-1401-04— Головка №16 магнитная – для свечей зажигания— Головка №13 – для болтов защиты— Головка №24 – для проворачивания коленвала— Torx Т27 – снятие пластиковых элементов подкрылка— Torx Т30 – снятие воздуховода от турбины к интеркулер
— Прочий слесарный инструмент
Полный размер
Индикатор Верхней Мертвой Точки аналог Т10170…
1.Косвенная диагностика цепи ГРМ:— подключаем ВАСЮ— заходим в 1 блок- двигатель → окно 08 -Измеряемые группы →в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать».
Значение угла положения фаз находится в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
Полный размер
Мои показания угла положения фаз -1.31°…
Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°».
На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в отрицательный диапазон, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в «минус».
При значении меньше «-3.00°»пора заглянуть в сервис и проверить состояние визаульно.
На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в больший положительный угол тоже не критичен.
ВНИМАНИЕ! Эти показания носят чисто условный характер… Поэтому переходим…
2.Визуальная диагностика цепи ГРМ:Снимаем защиту, пластиковые подкрылок с правой стороны…
Полный размер
Снятый подкрылок… требуется TORX Т27…
Полный размер
Получен доступ к патрубку…
Полный размер
Снимаем стопорную скобу на фланце патрубка, идущего к интеркулер…
Полный размер
Снимаем стопорную скобу на фланце патрубка, идущего к турбине…
Полный размер
Выкручиваем два болта… бита TORX T30
Полный размер
Снятый патрубок…
Полный размер
Съемником СТ-1401-04 вытаскиваем катушку зажигания на 1 цилиндре… Выкручиваем свечу…
Полный размер
Устанавливаем самодельный индикатор ВМТ… аналог Т10170… настраиваем индикаторную головку…
Полный размер
Снимаем заглушку…
Полный размер
Прокручиваем КВ по часовой стрелке, при помощи головки №24, до положения 1 цилиндра в ВМТ… Отслеживаем по индикатору…
Полный размер
После постановки 1 цилиндра в ВМТ, для контроля сверим риски и стрелку на нижней крышку цепи…
Полный размер
Видим натяжитель во всей красе… У меня видно 4 зуба и часть 5-го… Готовимся к замене цепи и натяжителя…
Кому интересен самодельный индикатор ВМТ, аналог Т10170…могу сделать отдельный обзор с чертежами на изготовление…
На этом сегодня ВСЕ…Всем мира!
www.drive2.ru
После долгих мытарств, изучения принципов работы, и технического регламента, я наконец то начал закупать детали к замене гидронатяжителя цепи.Предпосылки:1) Пробег около 235 000 км2) Треск на пару секунд при запуске двигателя
3) Течь масла из под соленоида и полумесяца.
И все бы ничего, если бы не одно но, оригинальный натяжитель
Полный размер
Это бессмысленно дорого))
После долгих раздумий, и поиска альтернативных вариантов я принял решение приобрести натяжитель от AGU № 058 109 217 В
Полный размер
Сама коробочка
Полный размер
Номер и клеймо отлиты а не приклеены
Полный размер
грани башмаков параллельны друг другу
Полный размер
В том числе стоит оригинальная стяжка
Скоро прикуплю болты, цепь и прокладку, а так же колпачки маслосъемные и может быть гидрики, ну и после замены перепрошьюсь под евро — 2)))))
Ну и по регламенту его все равно менять в 250 000 км)
Цена вопроса: 11 380 ₽
www.drive2.ru