Р0016 ошибка фольксваген


Ошибка P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ: причины, диагностика, поиск неисправности

Электронный блок управления автомобиля, чтобы определить готовность цилиндров к впрыску топлива, принимает во внимание показатели с разных датчиков. Он базирует свои расчеты момента подачи топлива на информации, получаемой от датчиков распределительного и коленчатого валов. Когда информация от них не совпадает, то есть угловое соотношение между ними изменилось и отступило от нормы, электронный блок управления фиксирует наличие ошибки и переходит в режим подачи топлива способом переменно-синхронного двойного зажигания. Поскольку данная ситуация считается аварийной, водитель о ней оповещается загоранием лампочки Check Engine, а также ошибкой P0016 при проверке автомобиля диагностическим сканером.

Оглавление: 1. Условия возникновения ошибки P0016 2. Почему возникает ошибка P0016 3. Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Условия возникновения ошибки P0016

Чтобы электронный блок управления известил водителя о наличии проблемы загоранием лампочки Check Engine, регулирующий импульс датчика положения распределительного вала не должен быть определен в заранее заданные электронному блоку управления интервалы на всех четырех цилиндрах. Лампочка «Проверьте двигатель» загорится после того как пройдет 3 цикла зажигания с отказами, а в память ЭБУ будет записана ошибка P0016.

Однако если проблема временная, например, вызванная частичным обрывом проводов или плохим контактом, то со временем лампочка Check Engine может погаснуть. Условие, при котором пропадает ошибка P0016, банально – отсутствие неисправности в течение 4 циклов подряд.

Почему возникает ошибка P0016

Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:

  • Засорение фильтра клапана;
  • Загрязнение масляных каналов;
  • Дефекты привода механизма газораспределения – растянута цепь, истирание или другие механические повреждения успокоителя и натяжителя;
  • Неисправная работа управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения ДВС;
  • Проблемы с муфтой.

Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.

Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Выше были приведены основные причины, из-за которых возникает ошибка P0016, но перед тем как приступать к поиску неисправности, нужно определиться с алгоритмом действий. Приведем проблемы в порядке частоты возникновения, что позволит, в большинстве случаев, быстрее обнаружить источник неисправности:

  1. Выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала;
  2. Проблемы с датчиком фаз. Первым делом нужно убедиться, что не произошел обрыв в цепи датчика фаз, а также определить его исправность. Лучше всего для диагностики воспользоваться исправным датчиком. Если его нет, можно проверить датчик фаз мультиметром или осмотреть его на наличие физических повреждений и дефектов, например, закоксовывание и коррозия. Важно отметить: чаще всего при выходе из строя датчика фаз вместе с ошибкой P0016 будут диагностироваться ошибки P0343 и P0346;
  3. Далее нужно проверить датчик холостого хода;
  4. Следом нужно убедиться, что не имеется проблем с цепью (ремнем), натяжителем и успокоителем привода газораспределительного механизма. Наиболее распространенная неисправность ремня – его растяжение. Стоит понимать, что если цепь (ремень) сместилась хотя бы на 1 зуб, например, при замене, это приведет к возникновению ошибки P0016;
  5. Если за автомобилем не следят и редко меняют масло, то нужно посмотреть наличие или отсутствие проблемы с муфтой системы сдвига фаз газораспредения ДВС. Она может заклинивать из-за сильной выработки и забитых масляных каналов.

Стоит отметить, что если ошибка P0016 возникла после посещения сервисного центра, вероятнее всего мастер неправильно установил валы, цепь или забыл подключить датчики, в зависимости от проводимых работ. Необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы она не привела к более серьезным проблемам.

(392 голос., средний: 4,53 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Победил ошибку р0016 — бортжурнал Volkswagen Passat 4 motion 2008 года на DRIVE2

Наконец победа этой ошибки. Начнём по порядку: сначала я поменял датчики распредвала и коленвала, затем ремень грм с метками сравнивали и переставляли на зуб то вперёд то назад( при этом машина вела себя очень ужасно, поэтому к ремню претензий нет, что не так поставили), далее полезли к межвальной цепи и вот тут оказалось что цепь на пол зуба ушла( при этом никаких звуков как пишут форумчане цепи не было, двигатель работал тихо), цепь переставили на зуб назад и ошибка 0016 ушла, но другая появилась связанная с датчиком распредвала, машина вообще перестала тянуть, расход топлива вырос в два раза. Обратно ставить не стали, решили купить новую цепь и натяжитель и уже новое все ставить. После покупки и установки новой цепи и натяжителя собрали завели, машина работает как часы, никаких ошибок пока нет. Да кстати я не послушал форумчан и не купил сразу колечки на фазорегулятор, а так как мы несколько раз снимали крышку одно поломалось, хорошо что на СТО нашлось такое и сразу поставили, а так пришлось бы заказывать и несколько дней ждать эти колечки, поэтому при снятии этой крышки обязательно купите эти колечки.

Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 228000 км

www.drive2.ru

Ошибка Р0016 — бортжурнал Alfa Romeo 159 Quantum of Solace 2007 года на DRIVE2

Вот после непродолжительной паузы продолжил визит на сервис по поводу своей ошибки по фазам. Заезжал вчера, снова подключились к сканеру, на этот раз попросил сделать распечатку. Итог: ошибка по фазам повторилась + несколько других непостоянных ошибок. Итак, сняли крышку, промыли клапана. Мастер сказал, что неисправен впускной клапан (не прозванивается). Ошибка Р0016, после долгих ковыряний на различных форумах пришел к выводу, что эта ошибка — замена цепи, говорю это механику. Он сказал, возможно и цепь, но клапан 100% не исправен. Сказал, меняй клапан, потом снова будем смотреть на диагностику. Но это опять пройдет какое-то время, а если действительно цепь((( Решил все таки не рисковать, буду заказывать и цепь и клапан, чтобы уж наверняка. Итог поездки: с/у клапанов 1000руб.+очистка выпускного клапана (сказали, что он точно исправен)-1000руб. Попросил на следующий раз скидку)) ибо снимать опять придется.Вот такая небольшая печалька(

ЗЫ Похоже пробег все таки скрутили. Но любить ее я меньше не стал))

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 57680 км

www.drive2.ru

Диагностика. Две истории.

Диагностика. Две истории.zig_zag63September 1st, 2013История первая. «Ошибка Р0016».Все предельно просто. Звонок клиента: «Телефон ваш обнаружил. На «Фольксваген Клуб Бай». Там написано, что по диагностике непосредственного впрыска лучше к вам обращаться.»-«Да. Пожалуй, мы немного разбираемся. Что у вас произошло? Машина, год, объем?»- «Гольф 5, 1.4 ТиСиАй., 150-ти сильный, 2008-й год. Две недели, а может, и месяц назад как-то стал терять тягу. Видимо бензин плохой залили. Лампочка «проверьте двигатель» загорелась. Мне его на СТО диагностировали. Дважды. Я вам сейчас диагноз прочитаю. Ну, там разные ошибки были. По детонации, по кислородному датчику (P0134 Ряд 1-зонд 1: нет активности, P0328 Датчик детонации 1-G61: слишком высокий уровень сигнала). Кислородный датчик заменили. Ошибка по детонации удалились, а вот одна ошибка никак не хотела. Р0016… там про датчик распредвала. Сказали, поезди недельку, если ошибка не уйдет, то будем менять датчик. Я неделю отъездил, а вчера машина не завелась… Вот, нашел ваш телефон, хочу датчик у вас проверить. Для уверенности».- «Хорошо. Завтра 11.00, не опаздывайте». А сам думаю: Как дальше жить? Ведь все, повально ринулись диагностировать. СТО на каждом углу. Только на нашем пятаке их не менее тридцати. И на каждом написано: «Диагностика». Выходит Человек, подключает комп к диагностическому разъему… Компьютеры ведь у всех есть? И вот пожалуйста! Бесовская машина сама пишет, чего там болит. «До чего дошел прогресс. Вкалывают роботы, счастлив человек». Ладно, приоткрою любознательному читателю завесу тайны. Ошибка: P0016 - Crankshaft Position - Camshaft Position Correlation. Если по простому: машина видит, что идет запредельное смещение распредвала относительно коленвала и сигнализирует об этом. Лампочкой… Какое тут смесеобразование, датчик кислородный ! Его не будет, когда мотор не в «фазе». Успеть бы пока не стрельнуло! При появлении данной ошибки (ну и еще некоторых) ВАГ рекомендует сразу глушить мотор и приступать к замене цепи, натяжителя цепи и фазовращателя. И еще одну трубочку к турбине идущую (или от турбины, не помню) проверить. В ней масло коксуется. Они ее слишком близко к турбине проложили. Торопились… Может футбол в тот день был, может еще чего в общем не до трубки конструкторам. Они это все в ТПИ описывают и по гарантии меняют. Если бы тот парень, что «типа диагностировал» был полюбопытнее. Всего лишь правильный вопрос в поисковик вставить. А так, замер компрессии, не снимая с эвакуатора, и путевка на клубный сервис для вскрытия покойника. Компрессия, как вы уже догадались, отсутствовала во всех цилиндрах. Пробег 150 000. Минимум 1500 (с учетом деталей).История вторая. Ошибка «Что-то там беднит…»Направляюсь на работу. Звонок. Коллега звонит. Директор СТО. Когда-то на одной площадке арендовали. Они нам «из-за стены» работу подкидывали. Сейчас он на другом СТО директором. Диагност у них свой. Никак, говорит, не можем Мондео3 сделать. Жалуется на бедную смесь. Мы уже и бензонасос поменяли, вотшлем к вам форсунки чистить. Через некоторое время приехал клиент. Надо почистить форсунки, так как машина после того как прогреется начинает дергаться и через некоторое время перестает реагировать на педаль газа. Может и заглохнуть. Так как место, откуда к нам попала машина, было уж третьим «пунктом диагностики» клиент не приминул поинтересоваться целесообразностью операции по проверке и очистке форсунок. И так внимательно на меня смотрит. Что сказать-то? Дело в том, что конечно знаю, врать нехорошо. И папа меня в детстве лупил не за шалости, а за вранье. Но это ведь все в прошлом. Ибо на сегодняшний день нас окружает мир лжецов. Брешут все. Профессиональный лгун, краснобай и жулик-это одна из самых успешных и высоко оплачиваемых профессий в современном обществе. Как говаривала моя первая супруга: «Наеби ближнего. Ибо ближний наебет тебя и возрадуется». Поэтому вариант выбираю компромиссный. Хуже, говорю, уж точно после проверки и очистки не будет. Или вам диагностику еще сделать. Тут клиента аж передергивает. Да я по диагностикам уж вторую неделю катаюсь. И вообще, я эту машину у человека в аренду взял, так как свою разбил и работа встала. Мне для работы машина позарез нужна. Вот и славно. Форсуночки почистили, проверили. Попутно проводочки высоковольтные с катушки зажигании дернул. Оттуда высыпался кулечек медного купороса. Почистили, продули. Тут и клиент подъехал. Показываю катушку (там штырьки почти полностью разложились). Показываю провода. Там картина аналогичная. Вердикт: под замену. -А глохнуть и дергаться прекратит? – Так мы же не диагностировали. Не знаю.Дело было в пятницу. А во вторник вечером авто уже с новой катушкой и проводами приехало к нам на эвакуаторе. Мало того, что заглохло. Так уже и не заводится. Диагностику просят. Элементарно. То что при замене насоса была «диагностами» допущена типичная ошибка, заменен не узел насоса, а только сам насос, мы были в курсе. Узел то 200 баксов стоит, а насос 60. Может 80. Ставлю манометр. Ожидаемо, давлении нет, перепускает в колбе. Может через регулятор. Может через эжекционный насос в районе фильтра. А какая разница. Замена узла в сборе. Звоню клиенту. «Там в багажнике, сборка лежит-отвечает. Владелец машины принес. Посмотрите, пожалуйста». Достаем сборку, а в ней насос с оплавленными контактами. Ток брал такой, что страшно подумать. Ну, сборка вроде ничего. Если клиент оплачивает, то можно и поэкспериментировать. Ставим, заводится, давление держит. Теперь можно и компьютер подключить. Интересно: две ошибки в коробке-автомате. Пробуксовывает первая и третья. Хреново, может и по ним дергаться. А что это у нас вентилятор молотит? Как включился на 107, так и не выключается. Выхожу, жидкость есть, верхний патрубок горячий, нижний холодный . Термостат?. Так он тут вероятнее всего электронный. Каких-то немалых денег стоит. Клиент приехал. «Обрадовал» насчет термостата, отправил на тест-драйв. Сам звоню на Форд Сереге. Ага, говорит, там и с помпой проблемы бывают. Может у него двигло клинит, по перегреву? Возращается клиент. Опять глохнет, десять минут ехала, потом задергалась. Замена помпы, термостата, детальная проверка бензонасоса, с замером давления, прозвонкой цепей и напряжения питания. Термостат стоит 95.помпа 35. Клиент пытается возразить. Мол, давайте сначала цепи отзванивать и с манометром кататься, потом охлаждение. Спасибо, но только перегрева двигателя нам не хватало. Согласился. Про коробку стараемся не думать. Спаси и сохрани. В понедельник машину отдали. С новым термостатом и помпой. С новой сборкой насоса. С электропитанием все оказалось в норме. Во вторник звонил, долго благодарил. Летает. Правда коробка при переключении слегка подергивает. Я почему-то стойко уверен, что масло в той коробке отродясь не меняли. Машина 2001-го. Объем 2.0. Пробег не запомнил.

Сейчас складывается совершенно патовая ситуация. Квалифицированных специалистов в нашу отрасль привлечь не получится. Это нереально. Развал СССР был видимо последним подарком. Поэтому автомобильными производители пошли по пути блочного ремонта. Как в других отраслях. Будь то ремонт компьютеров или телефонов. При этом эти жадные крохоборы не хотят унификации узлов. Хотя узлы и изготавливаются одними и теми же производителями. В целом, я думаю, это единственный выход.

zig-zag63.livejournal.com


Смотрите также