Рейка рулевая фольксваген поло


Самостоятельный ремонт рулевой рейки на автомобиле Фольксваген Поло седан

 Главная страница » Техническое обслуживание и ремонт » Ходовая часть

Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

Особенности конструкции рулевого управления

Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

Замена или ремонт рейки своими руками

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

  1. Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.
  2. Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  3. Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  4. Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  5. Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  6. Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.
  7. Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.
  8. В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.

Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

  1. Сначала снимаем пыльник с рейки.
  2. Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.
  3. Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.
  4. Съемником достаем втулку из устройства.
  5. По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».
  6. Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)

poloavto.ru

Ремонт рулевой рейки — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Highline 1,6 AT 2010 года на DRIVE2

Все ни как не могу выкрасть время, что бы отчитаться по ремонту рулевой рейки и вот этот момент настал.Эти летом, решил капитально отремонтировать переднюю подвеску, закупаться начал еще с зимы))

первым делом заказал втулку из фторопласта.

Полный размер

заказал было с распилом, думал будут адекватные распилы как у родной, оказалось тупо полотном спилены, пришлось напильником до ума еще до везти для лучшего прохождения воздуха

Сложнее всего было найти головку на 36, почти весь город обошел и купил что было за 360р.

Полный размер

примерно где-то миллиметров 4 пришлось стачивать болгаркой, что бы полезла, размеров я не знал точно, стачивал наугад.

Полный размер

вот такие размеры манжета, что садится на корпус рулевой тяги.

Я когда снял, манжет и примерил головку понял, что малость перестарался)))

Полный размер

перед тем как приступить к разбору, промыл керхером рейку, что бы приятнее было работать с чистой деталью, только без фанатизма, мыл аккуратно что бы не забрызгать подшипники и прочее

Полный размер

самое главное перед тем как выкрутить гайку, нужно сделать метки при выкрученном руле направо

Зря купил хомуты, хоть и стоят копейки, так как свои можно использовать много раз если правильно их снять, особенно большие, маленькие на рычагах которые вообще многоразовые.

Полный размер

родной хомут, при сборке

Родная втулка выбивается скалкой вместе с алюминиевой шайбой.

Полный размер

на торце скалки пришлось снять фазку, так как обратно она заходит с трудом из-за установленной новой втулки

Смазку не менял так как своей было навалом, шайбу алюминиевую забил головкой 27 кажетсяКто та пишет, что тяжело выкручивается гайка на 36, у меня она выкрутилась легко, с помощью газового ключа, а вот та что поджимает скалку с пружиной на 14, у меня туго шла даже сорвалось и пришлось расточить напильником на 13.

Но все самое интересное еще впереди было)) Собрал я рейку, поставил все на места, думаю ну щас прокачусь и буду доволен как слон) Но не тут то было, еще хуже стало, такое чувство будто что та не затянул, все кочки и стыки чувствовались, балииинн сказал я, как так то? Дело уже было вечером, не стал ничего делать.Утром встал по раньше, всю ночь не мог заснуть с мыслями что я не так сделал. Когда я при второй попытке ремонта, поднял правую сторону, то заметил что колесо люфтит по горизонтали и я понял что наконечник накрылся, потому что он у меня до этого люфтил слегонца, а при первой попытки ремонта, я его выбивал молотком, так как обычным методом с помощью монтировки не выходил, а левый вышил.Тем самым я его еще сильнее разлюфтил. Вскрыл его

Полный размер

вот такая вот была картина, смазка от ржавчины почернела

Что делать? Тут дядя сказал, не бяда если нету под рукой запасной детали, этой можно дать вторую жизнь. Так и сделал, вытер всю грязную смазку и замазал литолом синим и с помощью бородка и молотка исправил люфт.

Полный размер

А если быть точнее, приплюснул в задней части немного и все и он как новый.

И собрал все на место, и тут уже садишься за руль сердечко тук тук, думаешь хоть бы уже все эти стуки прошли. Одааа радости не было придела, как новая, что по кочкам что по прямой.

И так я проехал на этом наконечнике весь свой отпуск почти 1000 км и не намека на стуки, наконечник не хотелось менять, но с такой уткой подсадной как то не айс ездить, все равно потом пришлось заказать и поменять.

Полный размер

правый наконечник TRW 495р.

Все я это делал в начале июня, но не успело лето закончится, как опять стуки, вот тут уж я сразу понял что наконечник опять, были немного мысли, что это может фтулка рейки отработала, но все равно решил проверить, поднимаю правое колесо там все норм ни каких люфтов, ну там ведь новый наконечник и не должно быть, решил я, левую сторону приподнял и тут обнаружил я люфты наконечника рулевого, только хотел обругать компанию TRW, типа что за детали ходят 10 тыс и выбрасывать. Присмотревшись обнаружил прокол пыльника.

Полный размер

Видимо я его пробил при втором разборе монтировкой.

не скупился бы я и купил съемник не было бы таких проблем, а так пришлось закзать новый наконечник))

Ну что сказать на ошибках люди учатся. Всем хороших дорог!

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки. — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan 2012 года на DRIVE2

Все сложилось отлично, и у меня получилось приехать на выходные к родителям. Пока отец был на работе, я оккупировал гараж. И начал процесс снятия рейки. Фотографий по снятию не делал, так как телефон разрядился.

Полный размер

Первым делом нужно поднять машину. Открутить карданчик от червяка. Откручивается очень просто головкой на 13. У некоторых видел, что ещё от соединяют выхлопную, но я не стал и решил попробовать так. И все получилось.

На улице -15, в гараже -5. Собирать и разбирать в таких условиях прохладно, я взяв под руку рулевую рейку, в другую руку необходимые инструменты а именно это: газовый ключ, головка на 36, головка на 30, молоток, отвертку, плоскогубцы, и со всем этим пошёл в качегарку(кто то называет котельная). Не суть, главное что тепло.

Полный размер

Открутив рулевые наконечники, Открутив подрамник, и открутив рулевую от подрамника, вытащил её в правую сторону по ходу движения. Скорее всего что если вытаскивать её в двоем то это будет очень быстро. Но я потратил около 30 минут на это.

Купил перманентный маркер для нанесения меток.

Полный размер

Сделал метку на гайке. Хотя если честно вообще не прикасался к ней. Ещё делал метку на червяке, максимально вывернув вправо.

Во время разбора рейки отец был уже дома, и в перерывах на рекламу приходил посмеяться над до мной, как я пыхчу с рейкой. Так как он не мог понять, что я в ней хотел заменить.

Полный размер

Газовый ключ проскальзывал, и были приняты координальные меры, приварен гусеничный палец. И при помощи этого нового ключа и трубы была откручена эта нехорошая гайка.

Полный размер

Гайку снимал при помощи съёмника. Втулки на месте нет, так как только вытащив скалку, она развалилась.

Полный размер

Вот она горе стука. Что действовало на нервы уже порядка 20-25 тысяч км.

Когда все было приготовлено собирать, папа мне помог в этом деле. Для удобства сборки необходимо снять фаску на втулке и на рашпиле рулевой рейки.Фото сборки нет, руки были испачканы смазкой для шруса. Им я смасывал рейку(и смазал пальники, дабы избежать их потрескивания.

Полный размер

Собирал все в обратной последовательности, приподняв подрамник домкратом для удобства.

Для сборки нужно ещё купить 2 хомутика на 50мм, они нужны для закрепления пыльников.

www.drive2.ru

Стучит рулевая рейка — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan :-) 2011 года на DRIVE2

ВСЕМ ПРИВЕТ НУЖНА ПОМОЩ ЕСТЬ ДРЕБЕЗГ ПО ГРУНТОВКЕ ПО ГРАВИЙКЕ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ МЕЛКИХ ЯМОК И ЖД ПЕРЕЕЗДА ОТДАЕТ В РУЛЬ НАКОНЕЧНИКИ И СТОЙКИ СТАБА НОВЫЕВ сервисе сказали есть небольшой люфт рейки поперечныйС с отцом сами попробовали найти причину-вывесил 2 передних колеса открутил их-покачал за тягу ближе к корпусу рейки возле пыльника есть не большой поперечный люфт но это если сильно качать-при резких поворотах руля иногда что то там щелкает. за тягу брался люфта не было, заметно на тяге на наконечниках Щелкает-колеса поставил машину опустил наколеса покрутили руль на тяге ощущается люфт со стороны пассажираи в машине при кручении руля ощущается люфтЧТО ДЕЛАТЬ1 перебрать рейку ?2 купить ее вот номер 6RU423057K shop.polosedan.ru/index.p…egory_id=0&product_id=582но есть еще аналог от производителя6RU 423 057 L Чем они отличаются кто сам ее меняли какую из них ставят по гарантии ?СКОЛЬКО Я С ТАКОЙ РЕЙКОЙ ПОЕЗЖУ ?ХОЧУ перебирать нашел контору в Набережных челнах gur16.ru/index.php/ct-men…gen/volkswagen-polo-sedan новая 33000 стоит не потяну, а перебрать 12000 КТО ЕЩЕ В ТАТАРСТАНЕ ЗНАЕТ КОНТОРЫ ПО ПЕРЕБОРКЕ РУЛЕВЫХ РЕЕК ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОБЛИЖЕ К АЛЬМЕТЬЕВСКУ САМ НЕ СМОГУ ПЕРВЫЙ РАЗ ДА И НЕ ДЕЛАЛ ТАКИХ РАБОТ СЛОЖНЫХфото втулки для ремонта рейки размеры правильные ?

ФОТО НЕ МОИ ВЗЯЛ ОТСЮДА polosedan.ru/forum/viewto…ilit=ремонт+рулевой+рейки

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 60000 км

www.drive2.ru


Смотрите также