Сравнение фольксваген тигуан и форд куга


Ford Kuga vs VW Tiguan: второй раунд

Сравнительный тест автомобилей Ford Kuga и VW Tiguan

Уже несколько лет Ford Kuga и Volkswagen Tiguan с переменным успехом ведут ожесточенную борьбу за верхние строчки рейтинга продаж в своем сегменте. С появлением же на рынке нового поколения американского кроссовера это соперничество обострилось до предела. Выдержит ли «Тигуан» очередную атаку амбициозного янки?

 ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 

Новый «Куга» не только преобразился внешне, став похожим на полноценный внедорожник, но и подрос в габаритах и длине колесной базы. Однако решительного преимущества над «Тигуаном» по запасу салонного пространства он не получил. Пассажирам второго ряда обоих кроссоверов обеспечивается примерно одинаковый уровень комфорта с той разницей, что в «Форде» шире диван и больше места над головой, а «Фольксваген» выигрывает в запасе пространства для ног. Зато объем грузового отсека у «американца» увеличился заметно и достиг согласно тестовым измерениям 500 литров против 375 л у «Тигуана». Правда, у «вольфсбуржца» в отличие от «Куги» задние сиденья снабжены продольными регулировками и предусмотрен люк для длинномерных грузов. С другой стороны, американский автомобиль оснащается системой, позволяющей открывать пятую дверь дистанционно, поднеся ногу к заднему бамперу. Эргономика участников теста лишена «темных» сторон, разве что «Фольксваген» имеет в этой области небольшое преимущество над соперником за счет более удобного профиля передних кресел.

 ОСНАЩЕНИЕ

Набор стандартного оборудования шире у «Тигуана»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, система помощи при старте на подъеме HSA, парковочный ассистент, камера заднего вида, система контроля схода с полосы движения Lane Assist, датчик усталости водителя, активный круиз-контроль, система динамического управления дальним светом Dinamic Light Assist, которая автоматически регулируюет интенсивность светового потока, датчики давления в шинах. Справедливости ради стоит отметить, что базовое оснащение  «Куги» тоже не бедное и объединяет семь воздушных подушек, ABS, EBD, систему экстренного торможения EBA, ESP, трекшн-контроль TVC, противобуксовочную систему HSA.

 ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работавшие под капотами участников теста 2,0-литровые дизельные моторы выдавали одинаковую мощность и крутящий момент — 140 л.с. и 320 Нм. Тем не менее, по итогам заездов на измерение разгонной динамики победу одержал «Фольксваген». Кроссовер из Вольфсбурга быстрее набирал скорость с 0 до 100 км/ч (10,71 с против 11,36 с), с 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,4 с против 12 с) и с 80 до 120 км/ч на 4 передаче (8,8 с против 9 с). Также «Тигуан» оказался более шустрым при проезде километра со старта с места (32,51 с против 33,11 с) и на скорости 40 км/ч на 4 передаче (32,6 с против 33 с). «Куга» ответил лучшим временем разгона от  80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (11/14 с против 11,2/15,7 с) и проезда километровой дистанции со старта на 50 км/ч на 5 передаче (32,6  с против 33,4 с). В то же время результаты замеров тормозной динамики   выявили полное превосходство «Форда», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/25/39/55/76 метра, тогда как у «Тигуана» процесс замедления растянулся на 15/26/41/58/80 м.

По показателям экономичности в лучшую сторону выделяется «Фольксваген». Будучи оснащенным стандартной системой start/stop, «паркетник» из Вольфсбурга неизменно расходовал меньше солярки как на шоссе, так и в городе (5,8/7,4 л против 7,1/7,7 л).

 Сравнение в области дорожных качеств выигрывает «Тигуан». Уроженец Вольфсбурга имеет лучший баланс между управляемостью и комфортом и демонстрирует меньшую инерционность в поворотах. «Куга» более вальяжен и в меньшей степени подстегивает к активному вождению, хотя оснащен точным рулем и системой контроля траектории в поворотах. Вместе с тем «американец» жестче, а его звукоизоляция больше пропускает посторонних шумов, но в целом на ездовой комфорт «Форда» жаловаться не приходиться. Имея полноприводные трансмиссии и приличный клиренс (Kuga – 195 мм, Tiguan – 200 мм), тестовые автомобили не пасуют  перед  умеренным бездорожьем. Причем, по пересеченной местности увереннее передвигается «Форд», у которого углы въезда и съезда больше ( 21,5/27,7 градусов против 18/25 град.)

ВЕРДИКТ

Однозначно ответить на вопрос, кто из участников теста лучше, сложно. На стороне Ford Kuga лучшая практичность, Volkswagen Tiguan выигрывает в дорожных качествах. Однако благодаря своей универсальности, «Куга» лучше подходит на роль семейного автомобиля. И, что немаловажно, стоит американский кроссовер на целых 8 тысяч евро дешевле*.

По материалам «Автострада» (Испания) Подготовил Денис Александров  

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford Kuga 2,0 TDCi 4х4 VW Tiguan 2,0 TDI 4х4  
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,36 10,71  
Время проезда с места 1000 м, с 33,11 32,51  
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с 12,0 11,4  
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 9,0/11,0/14,0 8,8/11,2/15,7  
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче 33,0/33,4 32,6/33,9  
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/55/76 15/26/41/58/80  
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 7,1/7,7 5,8/7,4  
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 48  
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 67/69/72 65/67/71  
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/138 143/136  
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 90/97 90/99  
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 90  
Объем багажника, л 500 375

Заводские характеристики

Параметр Ford Kuga 2,0 TDCi 4х4 VW Tiguan 2,0 TDI 4х4
Цена*, евро 27 050 35 060
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,524/1,838/1,701 4,426/1,809/1,703
Колесная база, мм 2,690 2,604
Снаряженная масса, кг 1692 1726
Клиренс, мм 195 200
Объем багажного отделения, л 456-1653 470-1510
Тип двигателя дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1997 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 140/3750 140/4200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 320/1750
Привод полный полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11 12
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, EBD, EBA, ESP,  TVC, HSA ABS, EBD, ESP, HSA
Шины 235/55 R17 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 188 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,7 10,2
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,1/7,2/5,9 5,1/6,9/5,8
Объем топливного бака, л 60 64
Эмиссия СО2, г/км 154 150

* – цена в Испании

Интерьер «Куги» смотрится ярко Салон «Тигуана» скромный, но качественный Инструментарии читаются хорошо в обоих автомобилях, хотя форма «фольксвагеновских» приборов более привычна глазу Передние кресла удобны в обоих автомобилях, но у сидений «Тигуана» лучше выверена геометрия профиля В «Куге» шире задний диван и больше места над головой, а «Тигуан» выигрывает в запасе пространства для ног Багажник «Куги» имеет преимущество в объеме, отсек «Тигуана» – в возможностях трансформации «Куга» оснащается системой, позволяющей открывать пятую дверь без помощи рук «Куга» комплектуется запасным колесом за доплату, у «Тигуана» «докатка» входит в базовое оснащение

adt.by

Ощущение такое, что пройдет еще лет пять-шесть и на дорогах не останется иных автомобилей, кроме кроссоверов. Сегодня их нет в производственной программе, пожалуй, только у ленивых. Даже АвтоВАЗ задумался об автомобиле такого класса и показал его в этом году на московском автосалоне. Что уж говорить о более именитых производителях. Но если вазовский С-Cross только концепт с мутным будущим, то вот Ford Kuga и VW Tiguan вполне осязаемы и уже стоят в шоу-румах официальных дилеров. Внешне Tiguan очень напоминает своего старшего брата Touareg. Однако назвать его стопроцентной уменьшенной копией последнего все же нельзя. Дизайнерам удалось внести в его облик индивидуальность и тем самым миновать стопроцентного сходства. Ford Kuga

Основой для Ford Kuga послужила платформа Ford Focus/C-Max. И с последней моделью Kuga имеет куда больше общего, чем с Focus. В частности, салоны у этих автомобилей фактически идентичные. Что же касается полного привода, то он позаимствован для этой модели у Volvo S40/V50. Официально пока доступен лишь 2,0‑литровый турбодизель.

Вождение Динамика, коей наделяет автомобиль дизельный двигатель, заслуживает похвалы. Но на бездорожье чувствуется недостаток крутящего момента на низких оборотах.

Салон Интересен. Однако водитель может испытывать недостаток места.

Комфорт Хорошая шумоизоляция напрочь отметает один из доводов скептиков по поводу присутствия на автомобиле дизельного двигателя.

Безопасность Базовая комплектация вполне дее­способна.

Цена Разумна.

VW Tiguan

Volkswagen Tiguan сильно смахивает на своего старшего братца Touareg, однако в отличие от него может быть как полно-, так и моноприводным. На сегодня машина предлагается в двух модификациях. Track&Field и Sport&Style обеспечивают различные возможности геометрической проходимости, а также дают возможность выбора машины по дизайну.

Вождение При резких перестроениях возникает незначительный увод с траектории ввиду высокого профиля покрышек при данной комплектации. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон Салон прост, но добротен. Одинаково просторен для всех пассажиров. Предоставляет широкие возможности по трансформации.

Комфорт На уровне одноклассников.

Безопасность Базовая комплектация эффективно защищает водителя и пассажиров.

Цена Высоковата.

Kuga повезло больше. Не имевшим ничего похожего под рукой художникам пришлось не срисовывать, а рисовать автомобиль с нуля. Именно это позволило автомобилю стать непохожим на все то, что до сих пор делалось Ford. Конечно, и в его облике угадываются фамильные черты, однако спутать Kuga с чем-либо ранее появившимся в производственной программе столь именитого бренда у вас уже не выйдет. Машина получилась достаточно самобытной и несколько агрессивной. Tiguan в этом плане смотрится куда скромнее, и это при условии, что на тесте у нас была машина в комплектации Track&Field, которая подразумевает наличие не только активируемой системы помощи подъема/спуска с горы и новых алгоритмов работы акселератора и системы ABS, но и иных переднего и заднего бамперов с меньшими свесами. Тут нужно пояснить, что есть еще и комплектации Sport&Style, обвес которой не столь утилитарен.

Tiguan не давит на психику и наворотами в салоне. Все довольно скромно, но очень прак- тично. Шкалы щитка приборов не перегружают водителя лишней информацией, блок управления аудиосистемой прост и понятен, а разобраться с тем, как настроить на правильный лад работу климатической установки, сможет даже ребенок. Несколько озадачивает лишь большое количество дефлекторов на передней панели — аж восемь штук. Что, впрочем, имеет вполне обоснованную подоплеку. Распределить правильно воздушные потоки в Tiguan труда не составит. Есть таковые и для задних пассажиров, правда их количество ограничено лишь двумя. Раз уж речь зашла о местах во втором ряду, стоит отметить, что задний ряд Tiguan, в отличие от Kuga, так же, как и передние сиденья, может передвигаться в продольном направлении. Это позволяет найти разумный компромисс между отведенным для скарба местом в багажнике и комфортным пребыванием пассажиров на втором ряду. Кстати, за счет этого багажник у меньшего по размерам Tiguan куда вместительнее, чем у Kuga. Хотя в «Форде» багаж можно загружать не только через распахнутую дверь, но и через открытое стекло, что очень удобно в условиях плотной парковки.

Как уже было сказано, Kuga, хоть и незначительно, но все же больше Tiguan, однако, когда садишься за руль автомобиля, этого ощущения нет. Как только захлопывается дверь, водитель оказывается в неком подобии гоночного кокпита. Виной тому широченная центральная консоль. Она не только доминирует над всем остальным визуально, но и реально ограничивает свободу перемещения ног на уровне колен. Конечно, со временем к такому привыкаешь, но поначалу это оконфуживает. В остальном претензий к салону Kuga не возникает. Более того, за счет кинетического дизайна он выглядит намного интереснее, чем салон Tiguan.

На сегодня Kuga располагает всего одним двигателем. Это турбированный 2,0‑литровый дизель мощностью 136 л.с. В дальнейшем появится и 2,5‑литровый бензиновый силовой агрегат. Tiguan, напротив, на нашем рынке пока не имеет дизеля, зато бензиновых моторов предлагается аж два: 2.0 TSI и 1.4 TSI. На тест мы взяли менее мощную машину — с 1,4‑литровым 150‑сильным бензиновым агрегатом. Столь хороший показатель мощности инженерам удалось получить от этого не самого объемистого мотора благодаря тандему турбины и компрессора. И нужно сказать, получилось здорово! Те полторы тонны с небольшим, которые Tiguan имеет в снаряженной массе, для него сущий пустяк. Динамика у машины просто замечательная. Единственное, нужно привыкнуть к тому, что первая передача слишком коротка, как, впрочем, не сильно растянуты и другие. В итоге, не успел тронуться, как уже надо переходить на ступень выше, и так по нарастающей. В связи с этим езда получается довольно рваной. В общем, требуется сноровка. Kuga благодаря дизелю не так требователен к выбору передач, но и он страдает от недостатка тяги на низких оборотах.

По управляемости на асфальте машины очень похожи. Разве что за счет более низкого профиля резины и большего диаметра колесных дисков Kuga был менее подвержен уводу с траектории. Однако, как говорится, нет худа без добра. Именно за счет того, что Volkswagen был обут в покрышки с большим профилем, поступь на неровном асфальте у него была значительно мягче, в связи с чем комфортней.

Что же касается легкого бездорожья, то оба автомобиля к нему адаптированы неплохо. Разве что за счет пакета off road и лучшей геометрической проходимости, обусловленной меньшей колесной базой и незначительными передними и задними свесами, Tiguan немного проворнее Kuga на холмах и перегибах. Кстати, клиренс у автомобилей одинаков и составляет 195 см. Не много, конечно, но, если учесть, что большую часть своей жизни эти автомобили, как и любой другой кроссовер, проведут на асфальте, вполне достаточно.

Наш вердикт

По своим характеристикам и Ford Kuga, и VolksWagen Tiguan весьма схожи. В связи с чем четко расставить места очень сложно. Од­нако в нашем представлении чаша весов все же склоняется в сторону Tiguan, и в первую очередь потому, что в отличие от Kuga его потенциал на нашем рынке значительно выше ввиду возможно­сти выбирать как между модификациями, так и типами привода. Вер­сия Trend&Fan, появление которой ожидается в скором времени, будет моноприводной и предназначенной для использования преимущественно на дорогах города.

Банк данных

VW tiguan – Ford Kuga

Габариты, вес

Число мест 5 – 5 Снаряженная масса, кг 1545 – 1540 Полная масса, кг 2170 – 2060 Длина, мм 4425 – 4440 Ширина, мм 1810 – 1840 Высота, мм 1685 – 1710 База, мм 2605 – 2690 Объем багажника, л 505–1510 – 360–1355

Объем топливного бака, л 64 – 58

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 192 -180 Время разгона до 100 км/ч, с 9,6 – 10,7 Тормозной путь со скорости 100 км/ч, с 35 – 37 Контрольный расход топлива, л/ 100км: городской цикл 10,6 – 8,0 загородный цикл 7,0 – 5,3

смешанный цикл 8,4 – 6,4

Техника

Тип двигателя бензиновый – дизельный, рядный, 4-цилиндровый – рядный, 4-цилиндровый Рабочий объем, см3 1390 – 1997 Мощность л.с. при мин-1 150/5800 – 136/4000 Крутящий момент при мин-1 240/1750 – 320/2000 Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая – 6-ступенчатая, механическая Привод полный – полный Подвеска передних колес независимая – независимая Подвеска задних колес независимая – независимая Тормоза передние дисковые, вентилируемые – дисковые, вентилируемые Тормоза задние дисковые – дисковые Рулевое управление с усилителем – с усилителем Размер шин 215/65R16 – 235/55R17

Клиренс, мм 195 – 195

Использованы материалы сайта 5koleso.ru

Обсудить на форуме

www.tiguans.ru

Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.

Тест-драйв. Ford Kuga VS Volkswagen Tiguan. Кто говорил про паркет?

ЧИТАЙТЕ ТЕСТ НОВЫХ FORD KUGA И VOLKSWAGEN TIGUAN

Сегодня, во многом благодаря стараниям производителей, автомобили, обладающие небольшой долей внедорожных возможностей, все чаще называют кроссоверами. Название, безусловно, более эффектное, хотя для нас и не такое красноречивое.

Попробуем разобраться, справедливо ли то или иное название этой категории на примере двух ярких представителей класса - Ford Kuga и Volkswagen Tiguan.

Насколько ярки участники теста, можно судить по одному лишь внешнему виду. Оба автомобиля притягивают взгляд эффектной внешностью. Но если Ford Kuga пока сохраняет прежний облик, то Volkswagen Tiguan только-только появилося в рестайлинговом виде. Измненные фары, решетка радиатора и бампера приведены к «общему знаменателю» современного фирменного стиля немецкой марки. Так что, увидев Tiguan в зеркале заднего вида, немудрено перепутать его со старшей моделью Touareg. Что ж, такова сегодня общая тенденция в дизайне для большинства производителей. В качестве тестового экземпляра нам достался Tiguan в комплектации Track&Field, в которой бампера имеют скос, позволяющий достичь угла въезда и съезда в 28 градусов. Что же касается Ford Kuga, то этот кроссовер во всех комплектациях имеет бампера одной формы, впрочем, она оптимальна, и углы в 21 и 25 градусов - тоже вполне достойный показатель. Зато Kuga в тестовом исполнении выглядит более стильно чем Tiguan благодаря серебристым вставкам, имитирущим внедорожную защиту спереди и сзади, а это для кроссовера, пожалуй, важнее.

Преобладание имиджевой составляющей у Ford Kuga видно и в салоне. Обилие хромированных ободков, вставок «под алюминий» на приборной панели и центральной консоли оживляют интерьер, контрастируя с темным пластиком отделки салона. Внутренний дизайн VW Tiguan не настолько броский, хотя и по-фольксвагеновски благороден. Здесь никаких контрастов, большее внимание уделено функционалу. Тем не менее, вряд ли кроссовер от Ford можно упрекнуть в недостатке практичности или эргономики.

В итоге оба автомобиля обладают полным набором необходимы водительских регулировок, и устроиться с комфортом за рулем без труда сможет любой водитель, не зависимо от пола и комплекции. Да и по трансформации салона участники теста практически не уступают друг другу. Есть, правда, одна деталь, дающая небольшое преимущество Ford Kuga, - это дверь багажника, у которой стекло может открываться отдельно.

Плюсы двух вариантов доступа в багажное отделение в данном случае не так уж и очевидны, но наличие такой возможности привлекает внимание.

Компактные внедорожники принято считать неспособными к преодолению каких-либо препятствий вне асфальтовых дорог. Такое мнение сформировалось еще в далекие теперь уже девяностые, когда появились первые представители этого класса. Тогда же и появилось определение «паркетник», соответствующим образом характеризующее потенциал таких машин. Сегодня ситуация несколько меняется, и, хотя выглядят кроссоверы с внедорожной точки зрения по-прежнему «несерьезно», способности их возросли благодаря применению вспомогательных электронных систем.

Именно таковы наш участники теста, причем в большей степени это касается Volkswagen Tiguan. Кроссовер немецкой марки в тестовой комплектации оснащается внедорожным пакетом, включающим в себя целый комплекс электронных систем, призванных помогать водителю контролировать автомобиль на бездорожье и частично заменять такие функции полноценных внедорожников, как блокировки дифференциалов и понижающий ряд в трансмиссии. В Ford Kuga тоже реализованы некоторые опции для бездорожья, но их чуть меньше, и сейчас мы попробуем их сравнить.

Преодоление пересеченной местности со сложным рельефом связано не только с геометрической проходимостью, позволяющей, грубо говоря, переехать через большую кочку и не задеть ее бампером или днищем. Важно еще и равномерное распределение тягового усилия на все колеса. Поскольку в наших кроссоверах межколесные дифференциалы «свободные» и не имеют блокировок, единственный выход - задействовать систему ESP, которая сможет ограничивать пробуксовку колеса, попавшего на скользкий грунт или вовсе повисшего над ямой. Оба тестовых автомобиля оснащены ESP, однако в Tiguan эта система имеет внедорожный режим, активируемый нажатием кнопки на центральной консоли.

В нем Tiguan становится менее чувствительным к нажатию педали газа, а система ESP меняет алгоритм работы. Это именно тот случай, когда автомобиль без «джиповых» блокировок может преодолеть диагональное вывешивание: повисшее в воздухе колесо подтормаживается системой настолько, что противоположное получает долю тяги, достаточную для того, чтобы позволить машине двигаться дальше. Ford Kuga таким алгоритмом похвастать не может: его система ESP лишь частично ограничивает пробуксовку, к тому же немного «душит» двигатель, поскольку настроена на работу в простых дорожных условиях и призвана предотвращать занос, как любая обычная система стабилизации.

Но все же и Kuga обладает некоторыми внедорожными настройками. Например, его автоматическая трансмиссия нового поколения PowerShift оснащена функцией удержания автомобиля на подъеме. А при спуске под уклон активируется торможение двигателем: трансмиссия остается на первой передаче, предотвращая бесконтрольное скатывание. Однако без понижающего ряда даже первая передача для спуска слишком быстра, поэтому на кроссовере от Ford приходится пользоваться тормозом.

В Tiguan же опять приходит на помощь ESP, которая задействует режим помощи при спуске, и водителю нужно лишь контролировать направление рулем, в то время как машина медленно сползает под уклон, словно вы едете на настоящем внедорожнике с включенной пониженной передачей.

Оба кроссовера оснащены 2,0-литровыми дизельными двигателями с турбонаддувом, что вполне кстати для бездорожья. Однако и на асфальте участники теста демонстрируют вполне динамичный характер. Диапазон оборотов дизельных двигателей невелик, и «красная зона» на тахометре начинается с отметки 4500 оборотво в минуту у Ford и с 5000 у Volkswagen.

Но передаточные числа в трансмиссиях подобраны таким образом, чтобы эффективно использовать высокий крутящий момент, характерный для дизельных моторов. Оба «автомата» шестиступенчатые, так что динамика схожа. И хотя турбодизель Ford на 33 лошадиные силы мощнее фольксвагеновского, разница в разгоне не так уж заметна, она проявляется лишь на скорости свыше 100 километров в час. Если оценивать динамику на одной передаче, без переключений, то можно подумать, что у вас под капотом литра этак три — настолько хороша тяга обоих моторов. При разгоне вы ощущаете приятное вдавливание в спинку сиденья, но изменение скоростных режимов дается дизельным двигателям не мгновенно.

«Автомат»в Tiguan несколько быстрее, поэтому обгоны ему даются чуть легче, в то время как в Kuga нужно делать поправку на небольшую задержку при переключении автомата «вниз». Фордовская роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями настроена в большей степени на экономичность, и в сочетании с дизельным мотором это дало отличный результат: в загородном цикле расход топлива составляет всего 5,8 литра на 100 километров. Это даже на 0,1 литра меньше, чем у VW Tiguan. Да и в городском режиме показатели экономичности у Kuga лучше несмотря на более мощный двигатель. В любом случае, что один, что другой автомобиль «укладываются» в 10 литров на 100 километров, как по данным производителя, так и по показаниям бортовых компьютеров при реальной езде в столичных пробках.

Подводя итоги, можно сказать, что участники нашего теста концептуально очень похожи. Кстати, и цены на базовые комплектации у них схожи: у дизельного Tiguan с единственно доступным «автоматом» стоимость начинается от 1 177 000 рублей, а у Kuga с роботизированной трансмиссией - от 1 163 000 рублей. И тот, и другой кроссовер обладает управляемостью, свойственной скорее легковому автомобилю, нежели внедорожнику. Оба достаточно динамичны и, в то же время экономичны. Особенности дизельных моторов и систем полного привода с электронными муфтами позволяют уверенно чувствовать себя и вне асфальта. Но на вопрос, может ли Kuga на бездорожье все то же, что и Tiguan, можно ответить утвердительно лишь в том случае, если все колеса фордовского кроссовера имеют уверенное сцепление с покрытием, что, впрочем, тоже немало. Однако Tiguan обладает внедорожным потенциалом, выходящим за рамки класса кроссоверов. Так что, учитывая почти полный паритет по большинству эксплуатационных качеств, единственное, что может дать перевес в одну из сторон - это дополнительный бонус в виде электронных помощников по преодолению бездорожья в Volkswagen Tiguan. Именно этот кроссовер и становится победителем нашего теста.

Денис Звонилин

www.cars.ru

Ford Kuga 2013 — сравниваем новинку с конкурентами

Реклама

Вслед за самой популярной моделью — Ford Focus, новое поколение Kuga запланировано, как глобальная модель. На рынках всех стран этот автомобиль будет продаваться с одинаковыми экстерьером и интерьером. Новинка стала больше своего предшественника в габаритах, достигая 4524 мм в длину, 1842 мм – в ширину и 1710 мм – высоту. При этом колесная база автомобиля составила 2690 мм, а клиренс – 175 мм. Увеличившиеся размеры положительно повлияли на увеличение объёма багажника на 82 литра.

Внешний дизайн Куга 2013

Кинетический дизайн внешности кроссовера превратился в напористый и агрессивный. Фары головного света в дополнение к привлекательной форме получили ленты светодиодов. Капот обладает парой стильных ребер по центру и, через выштамповки по бокам, словно стекает на выраженные колесные арки.

Красиво автомобиль выглядит и сзади. Кормовая часть обращает на себя внимание наличием крупной пятой двери, необычными задними фонарями, бампером, спрятанным в защитном пластике и парой стволов выхлопной системы. Очень удобно, что весь кузов машины от бампера до бампера заботливо защищен накладками из пластика, в связи с чем, можно не переживать за повреждение лакокрасочного покрытия, летящими из под передних колес камнями и песком.

В салоне Куги

Салон нового поколения Kuga в полной мере дублирует интерьер модели Focus. Здесь установлен знакомый руль удобной формы, панель приборов с парой крупных циферблатов и цветным дисплеем компьютера. Центральная консоль плавно переходит в высокий тоннель. Удобные кресла порадуют обилием регулировок и удачным профилем. На задних местах комфортно будет только двум пассажирам, поскольку тому, кто сядет посреди заднего дивана, будет сильно мешать высокий трансмиссионный тоннель и выпуклая подушка дивана.

Качество отделочных материалов стало заметно лучше, получила отличную оценку и шумоизоляция салона.

Российские версии автомобиля оснащаются дизельным 2-литровым мотором мощностью 140 л.с., а также парой новых бензиновых турбодвигателей, объёмом 1.6 литра, развивающих 150 л.с. и 182 л.с. Для младшего бензинового мотора предусмотрена 6-ступенчатая механическая коробка или роботизированный агрегат «PowerShift» с двойным сцеплением. Старший бензиновый и дизельный моторы работают только в паре с автоматической коробкой передач.

Автомобиль может иметь переднеприводное исполнение – для машин со 150-сильным мотором. Остальные версии оснащаются полным приводом с муфтой Haldex и электроникой перераспределяющей усилие, вплоть до возможности имитации межколесной блокировки. Но внедорожные качества автомобиля весьма условные.

  • Полный тест-драйв Ford Kuga 2013
  • Комплектации и цены Kuga 2013

Равнение на Tiguan

С появлением в линейке Volkswagen компактного кроссовера Tiguan, эта модель стала своеобразным эталоном в своём классе. Теперь, выпуская небольшой кроссовер или обновляя действующую модель, даже именитые автопроизводители сравнивают свой автомобиль с продукцией концерна из Вольфсбурга. Совсем недавно Volkswagen обновил бестселлер, ещё более повысив его привлекательность и удобство. Обновленный Tiguan одновременно способен предложить комфортную и, вместе с тем, довольно резвую езду.

Автомобиль предлагается в четырех вариантах исполнениях, в том числе, внедорожная модификация и модификация для активной, динамичной городской езды, а также базовая версия модели. Уже в базе автомобиль прилично укомплектован. Владелец такого кроссовера получит климатическую установку, неплохую аудиосистему и подогрев передних сидений. Автомобили предлагаются с четырьмя бензиновыми моторами, мощностью от 122 до 200 л.с. Кроме того, предлагается и дизельный 140-сильный агрегат.

Любопытно, что новое поколение Kuga очень сильно напоминает по своим техническим и эксплуатационным характеристикам немецкий кроссовер. И даже линейка силовых агрегатов Ford приближена к автомобилям Volkswagen. В оформлении салона Ford ничем не уступает своему конкуренту, а, что касается дизайна, то внутреннее убранство Kuga гораздо веселее и интереснее мрачноватого салона Tiguan, правда, с удобством и практичностью у Volkswagen вопросов не возникает.

Пожалуй, основных преимуществ у Volkswagen два. Во-первых, автомобиль более привлекателен с позиций самых разных групп покупателей, ведь версия Tiguan для езды по пересеченной местности обладает неплохим внедорожным потенциалом, чего нельзя сказать о кроссовере от Ford, да и Tiguan с мощным 200-сильным мотором понравится любителям активной зажигательной езды гораздо больше, чем самый мощный из Фордов.

Кроме того, ценовая политика компании Ford в отношении своего компактного кроссовера остается загадкой. Предложив минимальную комплектацию с механической коробкой передач и передним приводом менее чем за 900 тысяч рублей, все остальные версии кроссовера значительно дороже, а цены на топовые версии автомобиля начинаются с ошеломляющих для такого автомобиля полутора миллионов рублей.

Восточный конкурент

Ещё одной альтернативой обновленного Ford Kuga является кроссовер Mazda CX-5, который появился в салонах российских дилеров относительно недавно. Этот автомобиль стал новым этапом в применяемых технологиях известной японской марки.

С появлением CX-5 авторы автомобиля связывают новый подход в создании машин, именуемый, как SKYACTIV. Как и Kuga, кроссовер Mazda можно приобрести с передним или полным приводом. При этом, на переднеприводных моделях доступна механическая коробка передач.

Автомобиль неплохо приспособлен к российским реалиям. Mazda CX-5 имеет более серьезный, чем у Ford Kuga дорожный просвет, не менее симпатичную внешность, а по внутреннему пространству даже немного превосходит обновленный Форд.

Правда, что касается дизайна интерьера, то в Мазде, как и в Фольксвагене всё выполнено хотя и функционально, но довольно строго, а порой – скучно. В этом отношении Kuga обладает неоспоримым преимуществом.

Зато цены на СХ-5 хотя и сложно назвать демократичными, тем не менее, отличаются в выгодную сторону от Форда. Так, разница в стоимости автомобилей в сопоставимых комплектациях, с похожими моторами, будет на 100-150 тысяч рублей в пользу СХ-5.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

allroader.ru


Смотрите также