Тест драйв фольксваген тигуан


Yakuta Test Drive — Volkswagen Tiguan + ВИДЕО — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Полный размер

New Volkswagen Tiguan

В последнее время рынок SUV продолжает расти во всем мире. Покупатели проявляют все больший интерес к однообъемным автомобилям с более высоким клиренсом и проходимостью выше, чем у легковых. Не сказать что я сам поклонник высокой посадки за рулем, но ездить на кроссоверах приходится часто. Последним как раз-таки и оказался новый Volkswagen Tiguan.

Именно от этого авто предыдущего поколения я был не в восторге и искренне не понимал людей, которые собирались его купить. Машина напоминала утку да и в целом выглядела слишком унифицировано и явно подходила для поколения постарше. Но это все в прошлом. Новое направление дизайна Volkswagen оказалось весьма прогрессивным и оказало хорошее влияние на Tiguan последнего поколения.

Давайте разбираться. Линии и черты приобрели острый вид, появились прямые углы. На капоте выштамповки, такие же как на моделях Audi. Имидж Tiguan стал выше и теперь даже молодежь не пренебрежет. В этом я нисколько не сомневаюсь, потому что и сам бы ездил.

Издалека вы сразу поймете, что перед вами Volkswagen Tiguan. Общие черты со старым по-прежнему сохранились, но вы без труда сможете определить какой из них новый. Выглядит он и правда хорошо.

Полный размер

Новые F-образные светодиодные задние фонари

Сзади Tiguan мне напомнил уже знакомое авто, есть в нем черты то ли BMW X3, то ли X5. Этому обязаны задние светодиодные фонари с характерной для иксов формой и угловатостью.

Новый кроссовер построен на модульной платформе MQB, что расшифровывается как «модульная матрица с поперечным расположением двигателя». Tiguan подрос в длину на 60мм, в ширину на 30мм и стал ниже на 33мм. Увеличилась и колесная база с колеей на 77мм и 20мм соответственно. Естественно такие изменения повлияли и на комфорт с управляемостью, но об этом чуть позже.

На улучшение имиджа Tiguan оказало влияние и его богатое оснащение. Например, чтобы открыть багажник достаточно всего лишь провести ногой под задним бампером. Более того, крышка багажника имеет расширенный функционал и открытие может программироваться на заданную высоту. Очень удобно, если у вас низкий потолок в гараже.

Отдельно хочется отметить агрессивные фары головного света, которые сочетаются с фирменной решеткой радиатора. Из приятного, в случае выхода фары из строя нет необходимости менять ее целиком – достаточно заменить только неисправный светодиод.

Полный размер

Уют в салоне дарят светодиодные линии, но, только в одном белом цвете.

И раз уж я заговорил об оснащении, то будет нечестно с моей стороны умолчать и не рассказать об остальных функциях. Теперь даже если вы и захотите упрекнуть Volkswagen в скучном интерьере, вам придется согласиться с тем фактом, что он технологичный. Вместо аналоговой приборной панели, здесь интерактивная приборная панель с экраном диагональю 12 дюймов. Еще совсем недавно, такой можно было увидеть только в автомобилях представительского класса. Для европейских покупателей доступна еще и и система удержания в полосе. К сожалению, для наших рынков последняя функция пока не доступна. В остальном список дополняет адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка, бесключевой доступ, панорамная крыша, кнопка start-stop, камера кругового обзора, подогревы передних и задних сидений.

Полный размер

Центральная консоль слегка развернута в сторону водителя, что создает удобство управлением

Климат контроль уже в базовой комплектации 3-зонный. Воздух проходит многоступенчатую очистку и задерживает даже самые мелкие частицы. Страдающие аллергией теперь могут чувствовать себя по-настоящему спокойно.

Если вы владелец нового Volkswagen Tiguan, о проблемах с парковкой можно забыть, даже если вы недавно получили права. Автомобиль умеет делать это самостоятельно, при том хорошо справляется как с диагональной парковкой, так и с заездом в гараж. В Европе Tiguan умеет это делать даже с прицепом.

За рулем сидеть комфортно и удобно. Все по-немецки эргономично. Для того, чтобы что-то включить или переключить, не нужно далеко тянуться. Лично мне не хватило больше USB разъемов. В Tiguan он всего один и если вы активный пользователь гаджетов, вы также можете столкнуться с такой проблемой. Но, хорошей новостью является то, что мультимедийная система готова полностью подружиться с Android или IOS.

Полный размер

На скорости от 60 км/ч и в полной темноте ассистент автоматически включает дальний свет для лучшей обзорности

Ходовые качества Tiguan откалиброваны инженерами на высоком уровне. Конечно сейчас вам может показаться, что я чересчур хорошо отзываюсь о Volkswagen, но это правда так. Стоит вам прокатиться и вы сразу поймете о чем это я. Несмотря на то, что подвеска в кроссовере железная, за исключением алюминиевых кулаков, она очень похожа на пневмоподвеску. Удивительно как такое удается инженерам.

В заключение предлагаю вам посмотреть видео тест-драйв, где можно увидеть работу автоматической парковки. Также заехал на СТО и посмотрел, что у Tiguan снизу.

За предоставленный автомобиль выражаю благодарность официальному импортеру Volkswagen в Республике Беларусь.

Также хочу выразить огромную благодарность моим друзьям, которые участвовали в создании этого материала:Фото и дрон — FotoPro.byКамера — Катерина Михед

Монтаж — Александр Заречнев

Еще больше тест-драйвов:Путешествие по Беларуси на Volkswagen TiguanTest Drive Tesla Model S + ВидеоTest Drive Volkswagen TouaregTest Drive New Audi Q7Test Drive New Audi A4Test Drive Mercedes-Benz GLE CoupeTest Drive Mercedes-Benz GLCTest Drive Mitsubishi OutlanderTest Drive Ford Fiesta

В поддержании идеальной чистоты Tiguan во время тест-драйва помогала дружественная автомойка @h4o.by

www.drive2.ru

Тест-драйв Volkswagen Tiguan второго поколения

Volkswagen Tiguan первого поколения появился на свет чуть позже конкурентов, зато продержался на конвейере целых восемь лет. Более того, он и дальше будет производиться и продаваться в России, параллельно с новым Tiguan

Только на первый взгляд подобное решение Volkswagen может показаться нелогичным, на самом же деле практичные немцы всё просчитали. Какой смысл избавляться от рейтинговой модели и снимать её с производства в Калуге? Нынешний Tiguan у нас отлично продаётся, а как будет продаваться преемник – ещё неизвестно. Хоть производитель и обещает демократичные цены, но дешевле-то он точно не будет. В Европе, например, ценник на новый Tiguan начинается с тридцати тысяч евро за пустую переднеприводную модель с механикой и «вёслами» задних стеклоподъёмников. Понятно, отечественный покупатель на такую и смотреть не станет. И потом, к российским дилерам новичок попадёт не раньше первого квартала 2017 года. А в нашем королевстве за это время может случиться всё что угодно. Однако хорошо уже то, что немцы не отказываются от поставок – кризис и законодательно-обязательная установка системы Глонасс изрядно испугали продавцов.

На международной выставке IAA 2015 во Франкфурте компания Volkswagen показала прототип гибридной версии кроссовера Tiguan GTE. Автомобиль ближайшего будущего способен проехать 100 км менее чем на двух литрах топлива. В движение кроссовер приводят бензиновый агрегат 1.4 TFSI и электродвигатель, вмонтированный в коробку передач с двумя сцеплениями DSG. В зависимости от нагрузки и степени зарядки батареи, работают оба мотора вместе, или один из них

СЛОЖЕНИЕ – АТЛЕТИЧЕСКОЕ

Внешне, особенно на опционных двадцатых дисках, новый Tiguan похож на невысокого атлета с накачанным торсом: шеи нет и руки опустить не может – мышцы мешают. Этакий цирковой-нижний. По сравнению с предшественником он выглядит крепче и собраннее. Это важно, потому что одной из главных проблем предшественника была как раз невнятность облика. Головная оптика и радиаторная решётка корпоративно выстроились в одну линию, оконный пояс стал выше, изменились дверь багажника и дизайн задних фонарей. По-хорошему, это совсем другой автомобиль на новой универсальной модульной платформе MQB. На ней, кроме легковых моделей, немцы обещают построить семь кроссоверов. Tiguan – первый. Понятно, что это будут автомобили не только марки Volkswagen. Но уже известно, что в недалеком будущем мы увидим Tiguan-купе и удлинённый семиместный Tiguan для американцев и китайцев – их много и в обычном они не помещаются.

Управление полным приводом осуществляется через муфту Haldex 5-го поколения. Она уменьшилась в размерах, стала надёжнее, легче, технологичнее, более точной и быстрой?

Трёхзонный климат-контроль Air Care с индивидуальными настройками для водителя и пассажиров

МОТОРЫ

С двигателями для России пока всё на стадии обсуждения. Предварительно остановились на двух вариантах: 180-сильном бензиновом 2.0 TSI и 150-сильном двухлитровом же турбодизеле. Оба автомобиля будут оснащены полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения и модернизированным «мокрым» роботом DSG, обычных автоматов больше не будет. Но, повторяю, всё ещё может измениться. А вообще, моторов ожидается целых восемь. Четыре бензиновых – два из них объемом 1.4 л мощностью 125 и 150 л. с. соответственно, и два двухлитровых мощностью 180 или 220 л. с., и четыре двухлитровых дизеля мощностью 115, 150, 190 и 240 л. с. Какие из них, кроме упомянутых выше, дойдут до России, пока неизвестно. Ещё, говорят, бонусом к ним пришьют 218-сильный гибрид GTE, но это, опять же, пока только говорят.

КОМФОРТ НОВОГО УРОВНЯ

Внутри новый Tiguan заметно больше и… роскошнее. Эта современная тенденция затронула почти всех производителей – материалы и технологии становятся доступнее. Сразу хочется потрогать эту мягкую панель, пощупать ручки, кнопочки, покрутить шайбу настроек, залезть в каждую из многочисленных полочек, в каждый карманчик. В автомобиле, по ощущениям, стало больше воздуха, и не только из-за стеклянного люка во всю крышу. Благодаря новой платформе колёсную базу удалось увеличить на 77 мм. Это много. Как следствие, посадка задних пассажиров теперь гораздо удобнее. Парадокс, но, несмотря на то, что автомобиль стал чуть ниже ростом, ощутимо прибавилось места над головами, а дополнительные три сантиметра в ширину позволяют с большим комфортом помещаться сзади втроём. Кроме того, увеличенный проём дверей и опущенные ниже пороги обеспечили более комфортный вход-выход. Инженер-докладчик, который презентовал машину, сделал особый акцент на конфигурации передних сидений, изготовленных по новой технологии из продвинутых материалов, а также оснащённых многочисленными регулировками, но, если честно, чего-то особенного я в них не увидел. Мне удалось поездить на двух автомобилях с разными моторами, и в каждом я очень долго устраивался за рулем. Может, дело не в сиденьях, а в недостаточной амплитуде регулировки рулевой колонки вниз? Скорее всего. Видимо, ещё одна современная тенденция.

При включенной навигации можно выбрать функцию большого экрана на щитке приборов. А основная директива дублируется на прозрачной выдвижной панели

Благодаря удлинённой платформе объем салона увеличился. Новое: задние сиденья регулируются по отдельности

НОВОЕ КАЧЕСТВО КЛОНИРОВАНИЯ

Клоны, клоны, клоны… Наверняка вы уже много раз слышали об этом, но оптимизация производства скоро лишит нас прелестей индивидуального дизайна. Собственно, уже лишила. Большинство бюджетных автомобилей похожи друг на друга, как куски туалетного мыла. Разница только в пропорциях. Прошло время, когда каждая модель могла похвастать собственным образом, собственным стилем. Поток – дело тонкое и, видимо, перспективное. Теперь, прикрываясь корпоративным дизайном, производитель штампует клонов, перетасовывая одни и те же комплектующие. И это относится не только к экстерьеру. Tiguan, хоть и не бюджетное творение, но всё-таки вобрал в себя что-то от собратьев по концерну. Например, передняя панель здесь от Volkswagen Touran, а её начинка, во главе которой огромный 12-дюймовый экран, – от Volkswagen Passat, вместе со всеми мультипликационными фокусами. И хотя покупателю это, вероятно, всё равно – выглядит богато. Нет, правда, очень симпатично выглядит. Не простенько, как в бюджете, а изысканно, как в бизнес-классе. Так что если компания продолжит действовать в том же ключе – пусть клонируют. «Мультики» с центрального экрана, кстати, можно перевести на другой экран, расположенный на интерактивной приборной доске Active Info Display, прямо перед водителем. Цифровые спидометр с тахометром разъедутся в разные стороны, а между ними возникнет нужная картинка. И всё, что на ней происходит, реально завораживает – можно увлечься и прозевать поворот. Отсюда же осуществляется и управление всевозможными ассистентами, на изучение алгоритма работы которых уходит масса времени и внимания. Тут я соглашусь с некоторыми коллегами – не лучше ли по старинке вывести управление ими на отдельные механические кнопки? Безопаснее будет.

Теперь и Tiguan обзавелся камерами кругового обзора системы Area View. Удобно, и качество изображения на высоте

Очень удобная опция «Свободные руки». Чтобы дверь багажника открылась автоматически достаточно провести ногой под задним бампером

Кстати, несколько слов о безопасности. Теперь Tiguan может похвастать тринадцатью подушками, включая коленные, и пешеходобезопасным капотом. Ну, знаете, да? За доли секунды до столкновения специальный датчик активирует пиропатрон, и капот чуть подрывается вверх, меняя угол наклона на более безопасный для падающего на него пешехода или велосипедиста. Круто?! Сколько наших не всегда трезвых соотечественников до сих пор были бы с нами, если бы такая система существовала прежде. Мир их праху!

ЕДЕТ И НЕ ШУМИТ

Как я уже сказал, мне удалось поездить на двух версиях нового кроссовера. На бензиновой двухлитровой мощностью 180 л. с. и на версии со 190-сильным дизелем. 180-сильный – это наш мотор, который сегодня устанавливается на актуальном, как говорят немецкие партнеры, поколении автомобиля. Помнится мне, что бензиновой машине всегда хватало тяги на старте и немного не хватало на обгонах. Так вот, с новым автомобилем чудес не произошло – 320 Нм для бензинового мотора это здорово! Со старта тянет как вол, а после 160-ти начинает упираться и разгоняется уже с ленцой. Спецы рассказали, что подвеску они сделали помягче. Мне же она показалась даже чересчур мягкой. Правда, нам досталась машина на 17-х дисках и высоком профиле резины. В итоге, сколько бы мы ни меняли жёсткость амортизаторов и ни переключали режимы, всё равно хотелось, чтоб она была пособраннее. Но это для скоростного вождения. А на бездорожье – в самый раз… Кстати, в Берлине нам специально построили искусственное бездорожье, так как в Германии его, видимо, больше нигде нет. Но об этом позже. Так вот, внутри стало на порядок тише, даже на два порядка. Лишь на очень высоких, ближе к 200 км/ч, скоростях в салон начинает проникать шум извне.

Ходовые качества автомобиля теперь можно менять посредством селектора в виде привычной «шайбы»

Новая функция опционного «ассистента парковки» заблаговременно предупреждает об опасности при выезде со стоянки задним ходом

Система контроля дистанции Front Assist с помощью радара отслеживает ситуацию перед автомобилем и при необходимости активирует функцию аварийного торможения, а Line Assist предупреждает о съезде со своей полосы

Зато дизельная версия была с огромными 20-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной. Тут-то и подтвердилась прелесть жёсткой подвески! Всё-таки поведение автомобиля на дороге сильно зависит от резины и дисков. Не зубодробилка, конечно, но очень похоже. Зато какой азарт в поворотах! А какие низы! 400 Нм – это не шутка. Похоже, немцы всё-таки перепутали колёса, вот куда надо ставить 17-е диски. Но вот интересный факт – на автобане дизельный Tiguan добрался до отметки 195 км/ч и быстрее не поехал… Впрочем, куда лететь семейному кроссоверу?

      

Травмобезопасный капот: при контакте с бампером датчик активирует пиропатрон, который в течение 22 миллисекунд приподнимает заднюю кромку капота примерно на 50 мм

   

И снаружи, и внутри всё выглядит не простенько, как в бюджете, а изыскано, как в бизнес-классе

РЯДОМ С ДОРОГОЙ

Как было и с так называемой актуальной моделью, новый Tiguan будут предлагать с внедорожным пакетом. Условно внедорожным, конечно. Он включает в себя более короткий передний бампер, увеличенный на два сантиметра по сравнению со стандартной версией клиренс, защиту моторного отсека и фартук, выполненный из более прочного пластика. Надо сказать, специально построенную игрушечную внедорожную трассу Tiguan проехал шутя. Пара позёрских вывешиваний, колея, три горки. Всё красиво. Не буду говорить о каком-то необыкновенном внедорожном потенциале, но способен он явно на большее. В интернете, понятно, давно идёт жуткая перепалка о том, что может нынешний Tiguan, а чего он не может. Мы же всегда придерживались мнения, что успех во многом определяется способностями водителя. Так вот: новый может многое, если пилот постарается.

И что же в итоге? А в итоге новый Tiguan – это, на самом деле, качественно новая веха в истории развития кроссоверов. Он – другой. И он лучше. Вне всяких сомнений, он поднял планку для конкурентов, и теперь на него будут равняться. И, конечно, это уже не скромный продукт восьмилетней выдержки. Возможно, он будет стоить приличных денег, но те, кто его купит, о потраченной сумме вряд ли пожалеют.

Метки: Volkswagen Tiguan

media.club4x4.ru

AUTO.RIA – Фольксваген Тигуан тест драйв и обзор Volkswagen Tiguan: Тест-драйв VW Tiguan

Volkswagen в последнее время приучил нас к гармонии форм и строгой, но эффектной стилистике своих новых моделей, и это привыкание аукнулось — новый Tiguan был воспринят публикой несколько сдержаннее, чем того заслуживал. Достаточно совершить мысленное усилие и представить его вне модельного ряда – и получится один из самых красивых кроссоверов современности, не дающий поводов для критики. А поставь обратно в строй — еще один VW. Воистину, к хорошему привыкаешь быстро.

Аналогичная история с салоном, но роптать об одинаковой приборной панели, дверных ручках и всем прочем могут те, кто досыта поездил на «Пассатах» и «Туранах» - сиречь, автомобильные журналисты. Ну а человек, не знакомый столь близко с внутренним миром родственников «Тигуана», будет заранее счастлив получить автомобиль с изящным интерьером, качественными материалами отделки и красивенькой подсветкой дверных карт. Да, салон несколько консервативен и отдает неоклассицизмом, но зато и через десять лет не будет выглядеть устаревшим.

О клонировании

Элегантен, гармоничен и притворно строг. Стопроцентно узнаваем благодаря выразительной светодиодной оптике - сравнивать с прежним поколением как-то даже совестно

А теперь ближе к сути. Как и подобает новейшему и не самому дешевому автомобилю в модельной гамме, Tiguan под завязку напичкан самыми распоследними достижениями мировой автомобильной закулисы. По прошлым моделям VW нам известны камеры кругового обзора, система автоматической парковки и автоматического же торможения, адаптивный круиз-контроль, система контроля рядности и масса другой электроники. А вот продвинутые светодиодные фары с автоматическим затенением нам встречаются впервые. Чертовски удобная вещь: первое нажатие «светового» переключателя от себя включает режим автоматического дальнего света, после чего можно расслабиться и смотреть перфоманс.

Читайте тест-драйв кроссовера Subaru Forester

При появлении фар встречных авто световой пучок начинает красиво делиться, а область затенения сопровождает приближающегося водителя, не позволяя ослепить его. При этом правая сторона дороги освещена дальним и заметить шатуна на велосипеде без отражателей можно заранее. Работает это все пока неидеально, иногда дальний выключается вовсе и отказывается включаться даже на, казалось бы, пустой трассе, но все равно так гораздо удобнее и безопаснее. Это как раз тот случай, когда дебютировавшая на машинах представительского класса система постепенно спускается в массы и способна повлиять на статистику ДТП.

Thinklink: Thinklink 73      Delete

Еще одна новация — система навигации, совмещенная со службами Google. В последней итерации позволяет не только узнать контактные данные интересующего ресторана или магазина, но и подыскать ближайшую АЗС нужной сети или даже включить StreetView, чтобы заранее и в деталях рассмотреть место прибытия. Воспользоваться данной услугой смогут покупатели, заказавшие автомобиль с самой дорогой навигацией Discover Pro и телефонной гарнитурой Business со слотом под сим-карту, а в качестве бонуса они получат еще и точку доступа WiFi. Одна печаль — данные опции недоступны для заказа в базовой комплектации... Но кто в наши бедные времена берет машины в базовой комплектации!

Еще покупателям в автосалоне обязательно расскажут о пяти различных вариантах исполнения передних кресел и нескольких пакетах внешней и внутренней отделки. Наш тестовый автомобиль был в исполнении Offroad, которое включает пластиковую защитную юбку по периметру, бамперы с увеличенными углами заезда/съезда, грузовые крепления на крыше и комплимент от шефа — 18-дюймовые колеса с умеренным 55-м профилем.

Передние кресла «Тигуана» поистине великолепны — с правильной жесткостью и боковой поддержкой, а также массой регулировок. А вот вылета рулевой колонки не хватило — пришлось подстраиваться и искать компромисс. Простора для водителя и пассажиров не занимать, особенно это чувствуется сзади — и особенно в сравнении с прошлым поколением, где свободного места для ног таки было меньше. Диван очень хорош, с широченным центральным подлокотником, оптимальным углом наклона спинки — в общем, чего распинаться, это снова Volkswagen. Также к услугам задних пассажиров отдельная, третья зона климат-контроля. А вот багажник выглядит совсем небольшим, хотя по паспорту вмещает 615 литров.

Читайте тест-драйв кроссовера Nissan Qashqai

Чтобы открыть дверь багажника, нужно либо нажать на кнопку, либо махнуть сапожищем под задним бампером — как бы полезная штука, без которой, впрочем, вполне можно обойтись. По обеим сторонам перед колесной аркой — два больших углубления, в которые уместно положить по бутылочке «Вдовы Клико» в тонком ведерке со льдом. Последнее, впрочем, справедливо лишь в период новогодних праздников, но в любом случае эти ниши пустовать наверняка не будут.

Зимние катания

Gallery: VW Tiguan | 5 фото |      Delete

Под капотом тестового автомобиля — первый за долгое время нашей тестовой практики бензиновый мотор VW: 2,0-литровый 180-сильный турбо. Агрегатируется с 7-ступенчатой КПП DSG, которая затем передает крутящий момент на многодисковое сцепление Hadlex пятого поколения. А там, где стоит Haldex – там найдется и селектор выбора режимов езды. В «Тигуане» он на центральной консоли, прямо под правой рукой водителя. Режимов всего четыре — снег, асфальт, камни и, так сказать, повышенной сложности. Нужно сказать, что даже асфальтовом режиме электроника справляетя на отлично — довелось как-то провалиться в присыпанную снегом глубокую лужу в чистом поле, и Tiguan преспокойно выгреб из нее, и не было заметно, чтобы он при этом сколько-нибудь напрягался.

Читайте тест-драйв кроссовера Toyota C-HR

Вообще, его полноприводные способности показались выходящими за рамки привычного для класса кроссоверов — с глубоким снегом Tiguan справляется играючи, а энергоемкости подвески хватает для езды по серьезно пересеченной местности. Хотя, ежели планируете штурмовать на нем по-настоящему лютое бездорожье, то, во-первых, не надо. А если все-таки очень надо, - остановитесь на автомобиле с шинами 215/65 R17.

Впрочем, по-настоящему в родной стихии автомобиль чувствует себя на асфальте. В повороте он держится за дорогу почти как Passat, который ниже и на 200 кило легче, а полный привод еще и позволяет безопасно отжечь. А ежели отключить систему стабилизации — отжечь небезопасно, зато эффектно. На скользком покрытии кроссовер VW демонстрирует классические манеры поведения полноприводного авто: на добавление газа в скольжении радиус поворота расширяется, на сброс газа — напротив, сужается. Но если асфальт идеально сух, сорвать Tiguan в занос будет непросто и страшновато — предел сцепления 18-дюймовых шин позволяет увязаться на серпантине районного значения за местными лихачами на подогретых в Бортничах хот-хэтчах.

Одна беда — агрессивная езда обязательно аукнется при подсчете затрат на бензин. Даже если принять, что покупатели автомобилей за 50 тысяч долларов не слишком переживают по поводу чеков на заправках, расход 13-14 литров в городе образумят самых активных драйверов. Езда в рассудительном темпе обойдется в 10 литров на каждую «сотню» пройденного пути, а за городом размен скорости на расход начинается с цифры в 6,8 литров на сотню — но это если совсем не торопиться. В этой категории бензин подчистую проигрывает дизелю — благо, дизельные модификации «Тигуана» никто не отменял.

И последний вопрос — традиционно, вопрос цены. Переднеприводный кроссовер в базовом исполнении с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым двигателем стоит как минимум 823 тысячи гривен. И это, прямо скажем, дороговато. Однако, полноприводный дизельный автомобиль в средней комплектации Comfortline, в котором есть почти все, кроме «Гугла» и пары других опций, стоит на 220 тысяч дороже и уже выглядит вполне конкурентоспособным. А наш тестовый экземпляр в самой богатой комплектации Highline оценили в 1,243 тысяч гривен. Если не забывать, что Volkswagen последнее время стремится занять нишу бренда Audi, каким мы помним его 10 лет назад, а также с учетом того, как много автомобиля предлагают за эти деньги... Что ж, здесь есть над чем подумать.

auto.ria.com

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: режим ожидания

Когда в начале 2016 года в Европе будущие покупатели Volkswagen Tiguan уже во всю бороздили просторы конфигуратора на официальном сайте немецкого автогиганта, примеряя на свой будущий автомобиль различные диски, варианты отделки интерьера и множество появившихся опций, в России поклонники немецкого кроссовера только начали пускать слюни на красивые картинки в интернете и первые отзывы журналистов, побывавших на дебютном тест-драйве Тигуана в Германии.

Наконец, Тигуан избавился от кургузого силуэта. За счет растянувшейся колесной базы не только прибавилось места в салоне, но автомобиль стал выглядеть более пропорционально и цельно.

Всего же с момента запуска продаж на Западе нам пришлось ждать нового VW Tiguan почти год. И я вам скажу, что ожидания эти были не напрасны. Теперь перед нами совершенно новый кроссовер сменивший старую «тележку» PQ35 на новую модульную платформу MQB. Кстати, Тигуан стал первым кроссовером Volkswagen примерившим эту архитектуру, а в дальнейшем на базе MQB немцы планируют выпустить по паркетнику чуть ли не в каждый сегмент, как это уже сделали Mercedes-Benz и BMW.

Но вернемся к Тигуану. Я вполне разделяю восторженные отзывы многих коллег по поводу изменившихся в лучшую сторону пропорций кроссовера. По сравнению с предшественником новый автомобиль стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже. Благодаря этому силуэт стал заметно гармоничнее, а сам автомобиль солиднее.

Светодиодные задние фонари положены всем комплектациям, включая базовую.

Команда дизайнеров во главе с Клаусом Бишофом постаралась от души. C острой выштамповкой, пронизывающей ручки дверей на манер VW Passat и большими колесными арками с пластиковыми бортиками, способными без труда вместить 20-дюймовые диски, в профиль Тигуан выглядит действительно здорово. Неплох автомобиль и с кормы, где солирует удачно подобранная форма светодиодных фонарей. Но взглянув новому Тигуану в «глаза», меня не цепляет. Сама светодоидная оптика с интересной формой ходовых огней бесспорно красива и оригинальна, но горбатый капот и скошенный в угоду увеличения угла въезда передний бампер (для автомобиля с пакетом Offroad), не прибавляют автомобилю выразительности.

В зависимости от оснащения, для Тигуана предлагается три типа головного света. В базе фары обычные галогеновые. Средняя комплектация оснащается уже светодиодной оптикой, а в топе светодиодные фары поворотные. Обзорность в зеркалах заднего вида отличная.

То ли дело салон. Здесь Volkswagen практически безупречен. Особенно громко рукоплещут немецким инженерам задние пассажиры, на которых пришлась львиная доля прибавки колесной базы, растянувшейся сразу на 77 мм. Теперь здесь ощутимо просторнее, появились новые откидные столики с встроенными подстаканниками и даже свой собственный блок климатической установки. Сам задний диван теперь регулируется продольно в более широком диапазоне.

Перед водителем, посадка которого стала немного выше, удобный трехспицевый руль и полностью цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, на которую можно выводить массу различной информации, включая полноценную навигационную карту. В центре традиционные для VW крутилки климат-контроля и 8-дюймовый экран самой продвинутой мультимедийной системы Composition Media, положенной в стандарте только для топового исполнения Highline. Понравились и отделанные приятной кожей передние кресла, наделенные хорошей боковой поддержкой и проработанным профилем.

Салон хорош и по качеству отделки и по сборке и по эргономике. А еще Тигуан стал заметно просторнее предшественника и получил множество новых опций.

А вот багажник разочаровал. Несмотря на заявленные 615 литров сам отсек с поднятым из-за запаски полом вместительностью не блещет. Похоже лишние литры немцы намеряли, пододвинув задний диван максимально вперед, когда сесть на него невозможно. А вот к оснащенности грузового отсека претензий никаких. Удобные карманы по бокам, интеллектуальный электропривод крышки багажника, розетка на 220 В, съемный фонарик-подсветка, удобные рычажки для складывания заднего дивана и всевозможные крючки для крепления грузов – все в наличии.

Хорошие новости для гаджетоманов. VW Tiguan очень серьезно продвинулся по части оснащенности различными электронными примочками и теперь даст фору многим. Помимо полностью цифровой приборки, в списке оснащения есть беспроводная зарядка для смартфонов, продвинутая система камер кругового обзора с видом сверху, проекционный дисплей, поддержка MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, а также целый вагон различных систем безопасности.

Багажник не впечатлил своими размерами, но по удобству и оснащенности разными полезными фишками Volkswagen как всегда на высоте.

С моторами для России ситуация классическая соответствующая спросу: полный ассортимент бензиновых моторов и только один дизель. Для нас доступны два бензиновых турбоагрегата 1,4 TSI (125 или 150 л.c.) и 2,0 TSI (180 или 220 л.с.), а также 150-сильный турбодизель 2,0 TDI, который и оказался у нас на тесте. В отличие от предшественника традиционный гидромеханический «автомат» почил в бозе и вместо него предлагается роботизированная трансмиссия DSG. Но не стоит расстраиваться. На 2,0-литровые автомобили ставится семиступенчатый робот серии DQ500 с мокрыми сцеплениями, который прослыл самой надежной версией DSG.

150-сильный дизель не ураган, но разгонной динамики в условиях города вполне хватает. Неплох и расход, составивший в смешанном ритме около 9 литров на сто километров. Отдельное спасибо инженерам, которые сводили DSG и мотор. На бензиновых версиях мне поездить не доводилось, но в случае с турбодизелем – это счастливый брак. Трансмиссия работает плавно, переключается довольно быстро, а традиционной дерготни в пробках и заминки на старте как небывало.

В основе нового Volkswagen Tiguan лежит модульная платформа MQB. Спереди подвеска типа МакФерсон, сзади - многорычажка. За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения.

Уже с первых минут обращаешь внимание на явно улучшившуюся шумоизоляцию. В салоне тишина. Общаться вполголоса можно на любой скорости. При этом до пассажиров все же долетает и ненавязчивый рокот мотора, и легкий гул шин, но ровно настолько, чтобы не раздражать.

Но больше всего мне понравилось, как новый Тигуан рулится. Чтобы ощутить разницу с предшественником не нужны ни точные замеры, ни длительные тесты. Плотное, но не жесткое шасси, высокая стабильность, собранность. Кроссовер охотно слушается руля, абсолютно по легковому заезжает в повороты и с завидной четкостью держит прямую.

При этом подвеска здорово фильтрует все изъяны дороги, которые как грибы после дождя высыпали на российских дорогах, стоило весне вступить в свои законные права. Пожалуй, вывести из равновесия Тигуан способны только большие ямы с острыми краями. Особенно аккуратными нужно быть тем, кто раскошелится на опциональные 19-дюймовые диски. В остальном подвеска кроссовера оставляет только положительные впечатления. При этом совершенно неважно что под колесами – свежеположенный асфальт или разбитый проселок.

Шайба между передними креслами отвечает за внедорожные режимы, клавишей внутри нее переключаются режимы езды по асфальту.

Хорошие новости для тех, кто хотя бы изредка сворачивает с дорог общественного пользования. Специально для них немцы расширили внедорожный арсенал. В основе системы полного привода – многодисковая муфта Haldex пятого поколения, способная распределять тягу между осями еще быстрее. А в салоне появилась поворотная шайба системы 4Motion Active Control, имеющей четыре режима: Snow, Onroad, Offroad и Offroad Individual. В последнем режиме водитель может настроить ездовые параметры индивидуально.

По сравнению с предшественником новый Тигуан прибавил по всем фронтам, а если взять оснащенность электроникой и гаджетами, то разрыв этот превращается в настоящую пропасть. Кроссовер стал просторнее, получил более современный дизайн, лучше едет и может быть напичкан под завязку.

У нас был автомобиль с пакетом Offroad. От городского он отличается накладками на пороги с соответствующими надписями, а также скошенным передним бампером с увеличенным углом въезда (с 18,3 до 25,6 градусов).

Единственное «но» это, как всегда, цена. Отныне стоимость самого простого 125-сильного переднеприводного Тигуана с «механикой» в комплектации Trendline только начинается с полутора миллионов рублей. Самый доступный автомобиль с популярным у нас мотором 2,0 TSI в исполнении Comfortline стоит уже 1,9 млн рублей, а топовая комплектация Highline переваливает психологический рубеж в 2 млн. И это автомобиль без кожаного салона, электрорегулировок сидений и многих других приятных «плюшек». Тестовый кроссовер с внушительным, но далеко неполным списком допов оценивается в 2,35 млн рублей.

carclub.ru


Смотрите также