Тигуан фольксваген топливный фильтр


Топливный фильтр для Тигуан, дизель, бензин - как заменить своими руками, видео

Значение топливного фильтра для здоровья и длительной работы силового агрегата трудно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и солярки оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже маленькие частички размером 20 микрон могут вывести их из строя. Химические примеси — такие как парафин, олефин и гудрон, а также вода в дизтопливе, способны нарушить его подачу к форсункам. Такие последствия устраняются работой топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтрующих элементов — освободить топливо от ненужных и вредных механических и химических примесей. Это обеспечивает также сохранность топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Фильтрующие устройства для бензиновых и дизельных моторов «Фольксваген Тигуан» отличаются. Дизтопливо очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Фильтрующее устройство находится рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки.

Фильтр грубой очистки дизтоплива вместе с насосом низкого давления расположен в бензобаке

Бензин фильтруется устройствами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с мелкими ячейками. Расположен в одном корпусе с топливным насосом.

Крышки фильтров бензина находятся в салоне, под пассажирскими сидениями второго ряда

Устройство фильтра дизтоплива простое. Он имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Каталожный номер фильтра тонкой очистки 7N0127177B

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации автопроизводителя в сервисных книжках, следует производить после каждых 30 тысяч километров проезда. Поскольку качество солярки российского производства ниже, по сравнению с европейским топливом, рекомендуется менять его каждые 10 – 15 тыс. км.

Фильтры тонкой очистки бензиновых версий «Фольксваген Тигуан» выполнены в неразборном корпусе, поэтому для замены придётся покупать весь узел целиком. Кроме фильтрующего элемента, в корпусе расположен датчик уровня топлива. Стоимость узла довольно высокая — от 6 до 8 тысяч рублей.

Каталожный номер бензинового фильтра 5N0919109C

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  1. Топливный фильтр тонкой очистки.
  2. Насос вместе с сетчатым фильтром.
  3. Стопорные кольца.
  4. Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки располагается в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оборудованного системой впрыска FSI.

Чтобы поменять фильтрующие элементы, придётся демонтировать из бензобака оба корпуса

По рекомендации автопроизводителя, замену фильтров следует производить после 100 тысяч километров проезда. Учитывая плохое качество бензина, лучше менять фильтры раньше, после 50–60 тысяч километров пробега.

Неисправности топливных фильтров и последствия их несвоевременной замены

Сетчатый и целлюлозный фильтры имеют только одну неисправность — они со временем засоряются сопутствующими механическими и химическими составляющими, которые находятся в любой топливной жидкости. Последствия засорения могут проявляться по-разному:

  • компьютерная диагностика выдаёт коды неисправностей топливной системы;
  • двигатель долго заводится или не заводится вовсе;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на акселератор движок глохнет;
  • возрастает расход топлива;
  • падает тяга в определённом диапазоне оборотов двигателя, обычно от 2 до 3 тысяч;
  • рывки, сопровождающие движение авто с постоянной скоростью.

Вышеприведённые симптомы появляются тогда, когда значительно просрочено время замены фильтра или автомобиль заправляется некачественным топливом. Эти неисправности не всегда проявляются из-за топливных фильтров. Причины могут быть другие — например, неисправность топливного насоса. Попадание воды в дизтопливо приводит не только к замене фильтрующего элемента, но также к капитальному ремонту топливной системы. Если вовремя производить замену фильтрующего элемента, многих из вышеуказанных проблем удастся избежать.

Результатом загрязнения фильтров является падение давления в топливной системе

Ещё одна распространённая неисправность — утечка топлива в местах присоединения топливопроводов к корпусу фильтра, вызванная некачественным соединением. Утечку можно определить по наличию топлива под автомобилем, на месте его стоянки. Могут протекать также герметизирующие прокладки — это можно выявить по наличию протечек дизтоплива возле крышки корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. В бензиновых «Фольксваген Тигуан» визуально обнаружить неисправности довольно сложно, так как доступ затруднён из-за расположения фильтров под пассажирскими сидениями второго ряда. Протечку топлива можно определить по запаху бензина в салоне.

Ремонтопригодность топливных фильтров

Отремонтировать топливные фильтры нельзя, их можно только заменить. Исключение составляют сетчатые фильтрующие устройства грубой очистки, которые можно попытаться промыть. К сожалению, далеко не всегда такой способ приносит результат. Автор этих строк попытался это сделать, используя солярку и различные моющие средства на основе бензина. В итоге убедился, что сеточку полностью очистить нельзя. Пришлось приобретать новый фильтрующий элемент, он стоит недорого.

Самостоятельная замена топливного фильтра в дизельном Volkswagen Tiguan

Процесс замены фильтра для дизтоплива простой. Автомобиль не нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъёмнике. Для этого следует приготовить такие подручные средства:

  • новый фильтр в комплекте с прокладкой;
  • ключ с головкой Torx 20;
  • шприц с тонким шлангом;
  • шлицевая отвёртка;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость для солярки, объёмом 1–1.5 литра.

Порядок выполнения работ:

  1. Ключом откручиваются пять болтов, фиксирующих крышку ёмкости с фильтром.Для того, чтобы снять крышку, нужно поддевать её отвёрткой и отжимать от корпуса по всей окружности
  2. Крышка приподымается, при этом фильтрующий элемент придерживается отвёрткой, чтобы он не потянулся за крышкой, а остался в корпусе.Для того, чтобы вынуть фильтр, нужно осторожно отвести крышку в сторону, не снимая топливопроводы
  3. Трубка, надетая на шприц, вставляется в центральную часть фильтрующего элемента, дизтопливо выкачивается из корпуса.Топливо выкачивается для того, чтобы можно было убрать мусор на дне стакана, в котором находится фильтр, а также скопившуюся воду
  4. После того как корпус очищен от мусора, грязи и вытерт насухо, в него вставляется новый фильтр.У фильтрующего элемента нет крепёжных элементов, он свободно располагается внутри корпуса
  5. В корпус с фильтром медленно заливается чистая солярка, чтобы пропитала всю бумагу фильтрующего элемента.
  6. Резиновая прокладка нового фильтра смазывается соляркой.
  7. Крышка устанавливается на место, болты закручиваются.

На этом процедура замены фильтрующего элемента завершена. Заводить двигатель пока не стоит, следует предотвратить попадание воздуха в топливную систему.

Как избавиться от воздуха в топливной системе после замены фильтра

Простейший способ прокачать топливную систему — включить пару раз зажигание, не запуская при этом стартёра. При этом должен быть слышен звук включённого топливного насоса. Включаясь, он прокачивает топливо и выдавливает воздушную пробку из системы. Есть ещё один вариант — использовать ноутбук с сервисным программным обеспечением для автомобилей VAG и разъёмом для диагностики.

После запуска насоса с помощью программы, он проработает 30 секунд, после чего можно запускать мотор

Последовательность выбора меню:

  1. Выбор блока управления.
  2. Электроника двигателя.
  3. Выбор базовых параметров.
  4. Активация функции Transfer fuel pump fp test.

Как правило, после такой операции двигатель запускается сразу же.

Видео: замена фильтрующего элемента солярки в дизеле «Фольксваген Тигуан»

Замена бензинового фильтра «Фольксваген Тигуан» своими руками

Доступ к топливному насосу с сетчатым фильтром, а также к фильтрующему устройству тонкой очистки, находится в салоне автомобиля, под вторым рядом пассажирских сидений. Если смотреть по ходу движения авто, насос располагается под правым сидением, а фильтрующий элемент — под большим диваном для двух пассажиров, располагающимся слева. Для того чтобы выполнить замену, потребуется приобрести новые фильтры тонкой и грубой очистки. Сетчатый фильтр расположен в корпусе с насосом. Для работы следует приобрести и приготовить подручные средства и инструменты:

  • новый топливный фильтр тонкой очистки в сборе;
  • новую сеточку от бензонасоса ВАЗ 2110;
  • пылесос и ветошь, для уборки грязи;
  • гаечный ключ на 17, для снятия сидений;
  • молоток и шлицевую отвёртку.

Для выполнения работы смотровая яма или эстакада не потребуется. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Снимается второй ряд пассажирских сидений. Для этого нужно воспользоваться ключом на 17:
    • сидения отодвигаются вперёд, со стороны багажного отделения откручиваются 4 болта, крепящие их полозья;
    • под этими сидениями, со стороны ковриков для ног, снимаются 4 заглушки и откручиваются гайки крепления;
    • сидения складываются и вынимаются через багажное отделение.Для откручивания лучше воспользоваться торцевым или накидным ключом
  2. Снимаются декоративные коврики, располагающиеся под снятыми сидениями.
  3. С помощью торцевой отвёртки снимаются две резиновые прокладки, закрывающие отделение бензобака.Все поверхности под защитной прокладкой нужно очистить от пыли и грязи пылесосом и ветошью
  4. Отключаются электрические разъёмы и топливопроводы, снабжённые фиксаторами. Для этого разъём и шланг слегка утапливается, после чего нажимаются фиксаторы с двух сторон и разъём вынимается. Есть фиксаторы, требующие особого внимания (смотрите видеоролик ниже).
  5. Демонтируются стопорные кольца, фиксирующие корпуса насоса и фильтра. Для этого следует установить шлицевую отвёртку в упоры и аккуратно сдвинуть каждое кольцо, постукивая по отвёртке молотком.На сервисных станциях фиксирующие кольца демонтируют специальным съёмником, который при обратной установке затягивает каждое кольцо с усилием 100 Н*м
  6. Корпуса насоса и топливного фильтра вынимаются из бензобака. При этом нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить поплавки датчиков уровня топлива, которые присутствуют в обоих корпусах.
  7. Заменяется сеточка фильтра грубой очистки, расположенная в корпусе насоса:
    • из корпуса вынимается топливный насос. Для этого нужно снять его верхнюю крышку, отсоединить два провода питания и отщёлкнуть три защёлки. Топливопровод не снимается, его нужно просто вынуть из паза;
    • с нижней части насоса снимается сеточка фильтра, она также крепится тремя защёлками;Для того, чтобы снять крепление сетки с насоса, нужно отогнуть защёлки
    • на место загрязнённой сеточки к насосу прикрепляется новая, от ВАЗ-2110. Оригинальная сеточка от VAG отдельно не продаётся — только в комплекте с насосом, а это неоправданно дорого. Единственный минус — сеточка от ВАЗ не имеет крепления, но входит в отверстие насоса плотно. Опыт многих автомобилистов подтверждает её успешное использование.
  8. Сборка производится в обратной последовательности. Нужно аккуратно подсоединить топливопроводы между насосом и фильтром, чтобы их не перепутать.Стрелочки, идущие от шлангов, указывают на места их присоединения к насосу
  9. Не переусердствуйте, затягивая стопорные кольца. Для этого лучше перед их снятием наметить точно, как они были расположены.Совмещение с метками, установленными до разборки, позволит затянуть стопорное кольцо с нужным усилием

Перед первым пуском двигателя для создания давления в магистрали топливного насоса нужно пару раз провернуть ключ зажигания, не включая стартёр. Таким образом, можно запустить топливный насос. После того как насос поработает, мотор заведётся без проблем. После установки резиновых заглушек и пассажирских сидений автомобиль готов к последующей эксплуатации.

Видео: замена бензиновых фильтров в Volkswagen Tiguan

Как видно, заменить топливные фильтры можно самостоятельно — как в дизельном, так и в бензиновом «Фольксваген Тигуан». Для этого не требуется особых знаний и навыков. Нужна только аккуратность и последовательность действий во время выполнения работ. Особое внимание следует уделить правильному подключению бензинового модуля топливного насоса к фильтру тонкой очистки. Замена должна производиться раньше, чем оговорено автопроизводителем в сервисных книжках. Тогда двигатели будут работать без поломок.

  • Автор: Игорь Тараненко
  • Распечатать

vwauto.club

Топливный фильтр, менять или нет ? — бортжурнал Volkswagen Tiguan Белый Белый 2011 года на DRIVE2

Подходит ТО-4. Задался заказом расходников для обслуживания. И возник вопрос о приобретении топливного фильтра, причем недешевое это удовольствие у Тигуана. Да и дилеры не могут внятно сориентировать по срокам замены. Обратился на горячую линию и вот ответ:

Уважаемый Иван, добрый день.

Мы рады, что Вы являетесь клиентом марки Volkswagen. В ответ на Ваш запрос, поступивший на Горячую Линию, можем сообщить следующее.

Согласно информации завода-изготовителя, топливный фильтр на Вашем автомобиле не нуждается в регламентной замене.

Со списком работ для технического обслуживания Вы можете ознакомиться на официальном сайте в разделе сервис (www.volkswagen.ru/ru/serv…ch_service/tiguan-nf.html).Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.

P.S. В случае переписки по данной заявке, пожалуйста, указывайте в теме письма (UPDATE Номер заявки).

С уважением,

Служба технической поддержки Volkswagen Group Rus

тел: 8 800 333 444 1

тел: +7 495 797-44-44 – для Москвы

mail: [email protected]

А какое мнение по этому вопросу у форумчан?

Пробег: 55000 км

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра Volkswagen Tiguan

Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей крайне чувствительны к качеству и чистоте  топлива. Инжекторные системы впрыска бензиновых моторов и рампы высокого давления дизельных агрегатов могут получить необратимые повреждения при попадании в них механических частиц размером всего 20 микрон. Кроме того, гудроны, олефины и парафин, оседающие на внутренней поверхности узлов топливной системы, нарушают нормальную подачу топлива в камеры сгорания, а частицы воды вызывают интенсивную коррозию форсунок и плунжеров топливных насосов высокого давления.

Для защиты мотора от попадания мелких частиц пыли, грязи, ржавчины и прочих твердых примесей, а также для водоотделения предназначен фильтр очистки топлива. Конструкция и схема установки фильтра зависят от модели автомобиля и типа силового агрегата.

Поставляемый на российский рынок кроссовер Фольксваген Тигуан (модель 2016 года) комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,4 или 2,0 литра, а также двухлитровым 150-сильным дизелем.

Соответственно системы подачи топлива имеют различное устройство:

  • топливный фильтр бензинового Тигуана 5N0919109C расположен в топливном баке;
  • фильтр очистки дизельного топлива 7N0127177Bустановлен в моторном отсеке кроссовера.

Кроме того, у дизельных модификаций Тигуана на подводящей магистрали топливного насоса высокого давления установлен сетчатый фильтр для защиты от попадания посторонних частиц.

ЗАМЕНА НА БЕНЗИНОВОМ МОТОРЕ

Информация о нормативных сроках замены в большинстве источников разнится, однако стоит придерживаться рекомендаций VAG, в которых упоминается интервал в 100 тысяч километров.

Бензиновый фильтр установлен в топливном баке Тигуана и представляет собой блок фильтрации, измеритель уровня и топливозаборник в едином корпусе. Для доступа к топливному фильтру необходимо снять задние сиденья и декоративный коврик.

Совет!Демонтаж заднего дивана удобнее выполнять через багажный отсек.

Под задним сиденьем находятся две защитных крышки: под правой расположен топливный насос, а под левой – фильтрующая установка. Перед дальнейшими операциями следует тщательно очистить крышки и прилегающие поверхности, чтобы избежать попадания пыли и грязи в бензобак. После этого нужно отключить электроразъемы и снять топливные шланги.

Напоминание!Топливопроводы Тигуана оснащены быстросъемными фиксаторами. Для отсоединения нужно вдавить шланг в штуцер, сжать два фиксатора и снять бензопровод. Применение инструментов для этой операции категорически запрещено.

Далее, необходимо открыть оба отверстия, так как насос и фильтр связаны топливными магистралями, которые отсоединяются у штуцера топливного насоса. Корпус фильтра и насос закреплены в посадочных местах стопорными кольцами. На сервисных станциях фиксирующие кольца демонтируют специальным съемником, который при обратной установке обеспечивает затяжку с усилием 100 Н*м. При самостоятельной замене можно установить плоскую отвертку в упоры и аккуратно сбить крепеж молотком. Предварительно рекомендуется наметить исходное положение детали, чтобы при сборке не перетянуть кольцо.

Затем нужно частично достать насос из бензобака и отсоединить три бензопровода, идущих к фильтру. Фильтрующий элемент извлекается из правого технического отверстия и заменяется новой деталью.

Сборка выполняется в обратной последовательности. После установки всех элементов и подключения топливных магистралей следует тщательно протереть все поверхности, на которые попали частицы бензина, или высушить их сжатым воздухом.

ЗАМЕНА НА ДИЗЕЛЬНОМ МОТОРЕ

Регламентный срок службы топливного фильтра дизельных модификаций Фольксваген Тигуан составляет 90 тысяч километров при условии соответствия используемой солярки европейским нормативам EN 590. С учетом отечественных условий эксплуатации целесообразно проводить замену фильтрующего элемента через каждые 30 тысяч километров пройденного пути, а также после ремонтов, связанных с засорением топливной системы. При использовании дизельного топлива сомнительного качества, которое, скорее всего, содержит более 0,2% серы, для проведения технического обслуживания следует ориентироваться на цифру 7500 километров.

Для замены старого топливного фильтра у дизельного Тигуана следует выкрутить винты его крепления ключом TORX №20, поднять крышку и извлечь фильтрующий элемент из стакана. При наличии на дне колбы посторонних частиц их необходимо удалить с помощью подходящего приспособления.

Далее, нужно заменить уплотнительную манжету на крышке стакана и установить новый фильтрующий элемент. Собранная конструкция опускается в корпус и фиксируется крепежными винтами.

Чтобы избежать завоздушивания системы после замены фильтра очистки топлива рекомендуется воспользоваться сервисным программным обеспечением VAG Com. Для этого ноутбук с установленной программой подключается к ЭБУ автомобиля через диагностический разъем. Через пункт меню «Электроника двигателя» – «Базовые параметры» – «Проверка подкачивающего топливного насоса» активируется запуск топливной системы на 1-2 минуты. После проведения данной операции дизельный двигатель включается в штатном режиме.

Если такая возможность отсутствует, необходимо перед установкой нового фильтра долить солярки в стакан, а перед запуском мотора неоднократно включить зажигание на 10—15 секунд. В первый раз стартер может работать дольше обычного, а двигатель после активации будет функционировать неустойчиво, но через пару минут нормальная работа дизельного агрегата восстановится.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Замена топливного фильтра — бортжурнал Volkswagen Tiguan ДИЗЕЛЬ 2012 года на DRIVE2

Всем привет, кто читает мой бортовой журнал. Сегодня хочу Вам рассказать процесс замены в Тигуане 2.0 TDI топливного фильтра своими силами)И так, с учетом наших условий эксплуатации целесообразно проводить замену фильтрующего элемента через каждые 30 тысяч километров пройденного пути, а также после ремонтов, связанных с засорением топливной системы. Я стараюсь его менять через каждые 10 тысяч километров когда провожу масленный сервис.Для замены старого топливного фильтра следует выкрутить винты его крепления ключом TORX №20, поднять крышку и извлечь фильтрующий элемент из стакана. При наличии на дне колбы посторонних частиц их необходимо убрать. В моем случае у меня их было много. Для этого у меня были подручные средства, я использовал шприц, тряпки и банку из под кваса), на фото Вы наглядно увидите скопившийся мусор. Убрав всю солярку, я почистил стакан, залил свежую солярку и установил новый фильтрующий элемент, после чего закрутил на своё законное место крышку винтами.Чтобы избежать завоздушивания системы после замены фильтра очистки топлива рекомендуется воспользоваться сервисным программным обеспечением VAG Com. Для этого используем ноутбук с установленной программой и подключаем диагностический разъем.Процедура простая: В блоке управления двигателем — нажимаем базовые параметры — после чего находим Transfer fuel pump fp test, нажимаем и ждём пока электрический топливный насос начнёт работать, время работы насоса 30 секунд. После этих процедур запускаем двигатель с первого раза.

Всем ровных дорог. Продолжение следует…

www.drive2.ru


Смотрите также