Топливный фильтр для фольксваген


Замена топливного фильтра Фольксвагена Гольф (2, 3, 4, 5, 6, 7) своими руками, видео

Топливный фильтр на Volkswagen Golf на первый взгляд может показаться незначительной деталью. Но первое впечатление обманчиво. Даже небольшие сбои в работе этого устройства влекут за собой массу проблем с двигателем. В особо тяжёлых случаях всё может закончиться дорогостоящим капитальным ремонтом. Немецкие автомобили всегда были невероятно требовательны к качеству топлива, поэтому если бензин, поступающий в двигатель, по каким-то причинам нормально не очищается, то работать этому двигателю осталось недолго. К счастью, поменять топливный фильтр можно и своими силами. Разберёмся, как это лучше всего сделать.

Устройство и расположение топливного фильтра на Volkswagen Golf

О назначении топливного фильтра нетрудно догадаться из его названия. Главная задача этого устройства — задерживать ржавчину, влагу и грязь, поступающие из бензобака вместе с бензином.

Концерн Volkswagen делает фильтры для своих машин только из углеродистой стали

Без тщательной фильтрации топлива о нормальной работе двигателя можно забыть. Вода и вредные примеси, попадая в камеры сгорания мотора, изменяют температуру воспламенения бензина (а в особо тяжёлых случаях, когда в бензине много влаги, он вообще не воспламеняется, и автомобиль просто не заводится).

Топливный фильтр на «Фольцваген-Гольф» находится у правого заднего колеса

Расположен топливный фильтр под днищем автомобиля у правого заднего колеса. Для того чтобы увидеть это устройство и заменить его, автовладельцу придётся поставить машину на эстакаду или смотровую яму. Без этой подготовительной операции до топливного фильтра не добраться.

Принцип работы фильтра

Топливный фильтр автомобиля Volkswagen Golf представляет собой бумажный фильтрующий элемент, помещённый в стальной цилиндрический корпус, на котором имеется два штуцера: впускной и выпускной. К ним с помощью двух хомутов подключаются трубки топливопроводов. По одной из этих трубок топливо поступает из бензобака, а по второй, после очистки, оно подаётся в топливную рампу для последующего распыления в камерах сгорания.

Топливный фильтр Volkswagen Golf способен эффективно задерживать частицы загрязнений размером до 0,1 мм

В качестве фильтрующего элемента выступает многослойная бумага, пропитанная особым химическим составом, усиливающим её впитывающие свойства. Слои бумаги сложены в виде «гармошки» для экономии места и увеличения площади фильтрующей поверхности элемента.

Корпуса топливных фильтров на автомобилях Volkswagen Golf выполняются только из стали, поскольку работать этим устройствам приходится в условиях повышенного давления. Принцип работы фильтра предельно прост:

  1. Топливо из бензобака, пройдя через небольшой предварительный фильтр грубой очистки, встроенный в погружной топливный насос, через впускной штуцер поступает в корпус основного фильтра.
  2. Там топливо проходит через бумажный фильтрующий элемент, в котором остаются примеси размером до 0,1 мм, и, очистившись, идёт через выпускной штуцер в топливную рампу.

Ресурс топливных фильтров Volkswagen Golf

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля Volkswagen Golf, то в ней указано, что топливные фильтры следует менять через каждые 50 тыс. км пробега. Проблема в том, что отечественный бензин сильно уступает европейскому в плане качества. А значит, при эксплуатации Volkswagen Golf в нашей стране его топливные фильтры придут в негодность гораздо быстрее. Именно по этой причине специалисты наших сервисных центров настоятельно рекомендуют менять топливные фильтры на Volkswagen Golf через каждые 30 тыс. км пробега.

Почему выходят из строя топливные фильтры

Как правило, главной причиной преждевременной поломки топливного фильтра является использование некачественного горючего. Вот к чему это ведёт:

  • фильтрующий элемент и корпус фильтра покрываются толстым слоем смолистых отложений, затрудняющих или полностью блокирующих подачу топлива в рампу;Чёрные смолистые отложения могут полностью блокировать прохождение бензина через фильтр
  • корпус фильтра ржавеет изнутри. В особо тяжёлых случаях коррозия разъедает корпус и снаружи. В результате герметичность фильтра нарушается, что приводит к утечкам бензина и сбоям в работе мотора;Из-за избытка влаги в бензине корпус и фильтрующий элемент со временем покрываются ржавчиной
  • штуцеры закупориваются льдом. Эта ситуация характерна для стран с холодным климатом и некачественным бензином. Если в топливе слишком много влаги, то на морозе она начинает замерзать и образует ледяные пробки, которые закупоривают топливные штуцеры на фильтре. В результате топливо полностью перестаёт поступать в рампу;
  • износ фильтра. Он может попросту забиться грязью и стать непроходимым, особенно если владелец машины по каким-то причинам долго его не менял.Когда ресурс фильтра полностью выработан, он перестаёт пропускать бензин в топливную рампу

К чему приводят засоры фильтрующего элемента

Если фильтр перестал нормально пропускать топливо, то это влечёт за собой массу проблем. Вот наиболее типичные из них:

  • расход топлива увеличивается в два раза. Это наименее болезненная проблема, поскольку она никак не сказывается на стабильности работы двигателя, а бьёт только по кошельку автовладельца;
  • во время затяжных подъёмов мотор начинает работать рывками. Бензина в рампу поступает мало, поэтому форсунки просто не могут распылить достаточное количество топлива в камерах сгорания;
  • машина плохо отзывается на нажатие педали газа. Наблюдаются так называемые провалы мощности, во время которых автомобиль реагирует на нажатие педали с задержкой в две-три секунды. Если фильтр засорился не сильно, то провалы мощности наблюдаются только на высоких оборотах двигателя. По мере дальнейшего засорения провалы начинают появляться даже при работе мотора на холостых оборотах;
  • мотор периодически «троит». В большинстве случаев это связано с плохой работой одного из цилиндров. Но иногда «троение» может возникать и из-за проблем с топливным фильтром (именно поэтому при появлении этой неисправности опытные автолюбители не спешат разбирать полмашины, а первым делом проверяют состояние фильтров).
Видео: зачем нужно менять топливный фильтр

О возможности ремонта топливного фильтра

Если коротко, топливный фильтр автомобиля Volkswagen Golf ремонту не подлежит, поскольку является деталью одноразового использования. На сегодняшний день не существует способов, позволяющих полностью очистить бумажный фильтрующий элемент, установленный в корпусе топливного фильтра. Кроме того, сам корпус фильтра — неразборный. И для того чтобы извлечь бумажный элемент, корпус придётся ломать. Восстановить его целостность после этого будет весьма проблематично. Так что самым рациональным вариантом является не ремонт, а замена износившегося фильтра новым.

Поскольку топливный фильтр сделан из стали, разобрать его можно, только нарушив целостность корпуса

Впрочем, далеко не всем автолюбителям нравится регулярно покупать дорогостоящие новые фильтры. Один народный умелец показывал мне многоразовый фильтр собственного изобретения. Он аккуратно спилил крышку со старого фильтра Volkswagen, внутрь вварил стальное кольцо с наружной резьбой, которое выступало над краем корпуса примерно на 5 мм. Внутреннюю резьбу он нарезал и в спиленной крышке, так что эту крышку можно было наворачивать на выступающее кольцо. В результате получилась вполне герметичная конструкция, а народному умельцу оставалось только периодически открывать её и менять бумажные фильтрующие элементы (которые он, к слову, по дешёвке заказывал у китайцев на «Алиэкспресс» и получал по почте.).

Замена топливного фильтра на автомобиле Volkswagen Golf

Перед началом работы следует запастись всем необходимым. Вот какие инструменты и расходники нам понадобятся:

  • отвёртка плоская;
  • новый оригинальный топливный фильтр от фирмы Volkswagen;
  • комплект торцевых головок и вороток;
  • плоскогубцы;
  • пинцет.

Последовательность операций

Перед началом работы автомобиль следует установить на эстакаду и надёжно закрепить на ней, подставив под колёса противооткатные башмаки.

  1. В салоне автомобиля, справа от рулевой колонки, находится блок предохранителей. Он закрыт крышкой на пластиковой защёлке. Крышку нужно открыть и аккуратно вынуть синий предохранитель под номером 15, отвечающий за включение топливного насоса. Следует отметить, что предохранители в блоке Volkswagen Golf установлены очень близко друг к другу, поэтому вытащить их пальцами не удастся. Для этой цели лучше воспользоваться пинцетом.Предохранитель топливного насоса Volkswagen Golf удобнее всего извлекать небольшим пинцетом
  2. После извлечения предохранителя автомобиль необходимо завести и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока он самостоятельно не заглохнет (обычно на это уходит 10–15 минут). Это очень важная мера, позволяющая максимально снизить давление в топливной рампе машины.
  3. Топливный фильтр крепится к днищу машины с помощью узкого стального хомута, который можно ослабить торцевой головкой на 10.Ослаблять хомут на фильтре Volkswagen Golf удобнее всего торцевой головкой на 10 с трещоткой
  4. На штуцерах фильтра есть ещё два хомута на внутренних защёлках с кнопками. Для ослабления их крепления достаточно надавить на кнопки плоской отвёрткой.Для ослабления хомутов следует нажать на кнопки плоской отвёрткой
  5. После ослабления хомутов топливные трубки со штуцеров снимаются вручную. Если по каким-то причинам сделать это не удаётся, можно воспользоваться плоскогубцами (но при использовании этого инструмента следует проявлять осторожность: если слишком сильно сдавить топливную трубку, она может треснуть).После снятия топливных трубок под фильтр следует подставить какую-нибудь ёмкость для вытекающего бензина
  6. Когда обе топливные трубки сняты, следует аккуратно извлечь фильтр из ослабленного крепёжного хомута. При этом фильтр обязательно нужно держать горизонтально, чтобы оставшееся в нём топливо не вылилось в глаза автовладельцу.
  7. Изношенный фильтр заменить новым, после чего произвести обратную сборку топливной системы. На каждом топливном фильтре нарисована стрелка, показывающая движение топлива. Новый фильтр следует устанавливать так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена от бензобака к двигателю, а не наоборот.На корпусе нового топливного фильтра отчётливо видна красная стрелка, показывающая направление движения бензина
Видео: замена фильтра топлива на Volkswagen Golf

Меры безопасности

При работе с топливной системой Volkswagen Golf автовладелец обязан уделять повышенное внимание мерам безопасности, так как велика вероятность пожара. Вот что следует сделать:

  • перед началом работы надо убедиться в том, что огнетушитель находится под рукой;
  • работу нужно производить в хорошо проветриваемом помещении, а ещё лучше — на открытом воздухе, вдали от источников огня;
  • при замене топливного фильтра следует воздержаться от курения;
  • при работе обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты — перчатки и очки;
  • если бензин из фильтра всё-таки попал в глаза, то их нужно срочно промыть холодной водой, после чего следует обратиться за медицинской помощью.

Итак, замену топливного фильтра на Volkswagen Golf нельзя назвать сложной технической задачей. С этой работой справится даже начинающий автомобилист, хотя бы раз державший в руках торцевой ключ и отвёртку. Главное — не забыть про стрелку на корпусе и установить фильтр так, чтобы бензин шёл в правильном направлении.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

vwauto.club

Эффективность топливного фильтра VW

Основным назначением топливного фильтра любого автомобиля Volkswagen Jetta считается качественная очистка поступающего в силовой узел топлива. Независимо от того, какой именно вид топлива вы используете, в нем обязательно содержатся разного рода примеси, ржавчина, пыль, да и просто скопившийся на дне бака осадок. Поэтому необходимо своевременно менять топливный фильтр на новый, выбирая оригинальный вариант расходника для автомобиля Фольксваген Джетта.

Фильтр топливный на VW Jetta

Стоит сказать о том, что в зависимости от особенностей конструкции и состава очистного элемента, топливный фильтр может гарантировать разный уровень очистки и срок своей эксплуатации на модели Volkswagen Jetta. В приведенной ниже таблице, мы предлагаем ознакомиться с основными модификациями топливных расходников, которые подходят для автомобилей VW Jetta. Данная информация поможет быстро узнать, какой именно элемент для очистки горючего необходим вашему авто.

Спецификация расходников VW Jetta

Помимо объема рассматриваемых двигателей Volkswagen Jetta и их модификаций, приведены параметрические размеры расходников для топливной системы. Так как двигатели Volkswagen на протяжении многих лет видоизменялись, то и размеры запчастей VW также корректировались. Как правило, здесь указана высота расходника (H), диаметр (d), дополнительно диаметры входного и выходного отверстия, или указаны специфические данные в виде размера резьбы, прокладки или уточнены внешние и внутренние диаметры очистного элемента модели Фольксваген Джетта.

Объем двигателя Модель Год выпуска Фильтр VW, мм
1.1 FA 1982 — 84 H: 118d: 48D вх.: 6-8D вых.: 6-8
FA, GG 1981 — 84
1.4 CAXA 2011 — 13 H: 164d: 62D вх.: 8D вых.: 8
2008 — 10
CAVD 2009 — 13
BMY 2007 — 09
BLG 2007 — 08
1.6 CAYC 2009 — 13 H: 116 Внутр. d: 18,5 Внеш. d: 83,5
2006 — 10 H: 152d: 62D вх.: 8D вых.: 8
BLF 2006 — 08 H: 164d: 62D вх.: 8D вых.: 8
1V, RA, SB 1989 — 92 H: 152d: 81
PN, RF 1990 — 92 H: 118d: 48D вх.: 6-8D вых.: 6-8
ABN, EZ, HM 1984 — 90
JPMEJRMF 1984 — 89 H: 152d: 81
H: 152d: 81
CR, JK 1981 — 84 H: 155d: 85 Диаметр прокладки: 70 Размер резьбы: M16X1,5
FR 1980 — 83 H: 118d: 48D вх.: 6-8D вых.: 6-8
2.0 CJAA 2006 — 13 H: 116 Внутр. d: 18,5d: 83,5
CFFB 2011 — 13
CFHC
CLCB
AZVBKDBMMCBDACBDB 2006 — 11
BPYBWACAWBCBFACCTA 2006 — 11 H: 164d: 62D вх.: 8D вых.: 8
BMNCEGA 2008 — 11 H: 116 Внутр. d: 18,5d: 83,5
BLRBLYBVYBVZ 2006 — 07 H: 164d: 62D вх.: 8D вых.: 8
1.9 BKCBLSBXE 2006 — 10 H: 116 Внутр. d: 18,5d: 83,5
1.3 2GHKMHNZ 1984 — 92 H: 118d: 48D вх.: 6-8D вых.: 6-8
GF 1980 — 84
1.8 GUGXHVRP 1984 — 92 H: 156,5 Внеш. d №1: 81,5 Внеш. d №2: 74D вх.: 8D вых.: 8
EVGZPB 1985 — 92 H: 152d: 64 Размер резьбы: M16X1,5
KR 1987 — 92 H: 170d: 81,5 Размер резьбы: M14X1,5
1P 1988 — 92 H: 176d: 88
1.5 JB 1981 — 84 H: 118d: 48D вх.: 6-8D вых.: 6-8

Напоминаем, что в любой топливной системе Volkswagen Jetta именно фильтр для очистки горючего играет ключевую роль в сохранности двигателя. Он является эффективной защитой силового агрегата Фольксваген от негативных влияний внешних факторов. В результате качественная очистка горючего позволяет силовому агрегату Фольксваген Джетта работать быстро, качественно, надежно на протяжении долгого времени.

Фильтрующий элемент Volkswagen Jetta TDI

Поэтому необходимо грамотно выбирать топливный элемент, а также сопутствующие расходные материалы, не забывая о том, что оригинальный фильтр – это идеальный выбор для автомобиля VW Джетта. Так как производитель автомобиля заранее побеспокоился о том, что рано или поздно потребуется заменить данный элемент топливной системы и в своих рекомендациях обращает особое внимание на то, что лучше всего применять только оригинальные аналоги запчастей. Внимательное отношение к автомобилю, своевременное обслуживание и оригинальные запчасти – залог долговечности вашего транспортного средства Фольксваген Джетта.

mirjetta.ru

Замена топливного фильтра Volkswagen Passat

В автомобилях Volkswagen Passat топливный фильтр установлен в моторном отсеке автомобиля, в правой части от двигателя. По рекомендации завода-изготовителя ТФ необходимо менять каждые 8-10 тыс. км. Независимо от качества топлива и условий эксплуатации автомобиля.

Замена топливного фильтра на автомобиле VW Passat с мотором 1.9 дизель

Процедура замены топливного фильтра занимает не более одного часа. Для этого понадобится лишь минимум опыта и инструментов, таких, как:

  1. Набор ключей.
  2. Трещотка.
  3. Набор головок.
  4. Ветошь.
  5. Литр дизельного топлива.
  6. Новый топливный фильтр.
  7. Съемник.

Инструкция по замене топливного фильтра на дизельных моторах

  1. Открутить три гайки крепления на 10 мм.
  2. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  3. Отодвинуть хомуты на входящем и исходящем шлангах с помощью пассатижей.
  4. Демонтировать хомуты.
  5. Извлечь фиксатор из клапана и потянуть его вверх. Обратить внимание на уплотнительные кольца. Они должны быть без повреждений. В противном случае – заменить.
  6. Открутить болт крепления топливного фильтра ключом на 10 мм и извлечь топливный фильтр на себя.
  7. Залить в отверстие топливного фильтра дизельное топливо, до момента полного заполнения.
  8. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Заполнять фильтр бензином необходимо для стабильного запуска мотора.
  9. Проверить автомобиль на наличие подтеков.

Нет необходимости посещать сервисные центры для замены подобных расходных материалов на автомобиле. Это вполне можно сделать самому.

Замена топливного фильтра на VW Passat на бензиновых моторах

Для процедуры замены топливного фильтра на бензиновых комплектациях понадобятся следующие инструменты:

  1. Головка на 17 мм.
  2. Удлинитель.
  3. Вороток.
  4. Два ключа на 10 мм.
  5. Пассатижи.
  6. WD-40 или жидкий ключ.
  7. Набор отверток.
  8. Ключ на 8 мм.

Заменять топливный фильтр рекомендуется на смотровой яме. Инструкция:

  1. Демонтировать пластиковую защиту.
  2. Нанести WD-40 или смесь «жидкий ключ» на все гайки и болты крепления.
  3. Открутить ключ на 17 две гайки, которые держат кронштейн фильтра.
  4. Открутить болт, который стягивает металлический хомут фильтра. Для этого понадобится два ключа на 10 мм.
  5. Одеть металлический хомут на новый фильтр. Стянуть необходимо так, чтоб хомут можно было без усилий вставить в кронштейн.
  6. Демонтировать со старого фильтра выходящий шланг. Для этого нужно открутить хомут.
  7. Одеть шланг на новый фильтр (направление стрелки по ходу движения вперед).
  8. Одеть на хомут кронштейн и затянуть болты до конца.
  9. Монтировать второй шланг на топливный фильтр.
  10. Закрутить две гайки кронштейна.
  11. Правильно расположить шланги. Необходимо соблюдать правильное их положение.
  12. Затянуть хомуты до упора.
  13. Установить пластиковую защиту обратно.

После процедуры замены топливного фильтра, автомобиль начнет лучше работать при прогреве двигателя (быстрее и стабильнее обороты). Также пропадает провал при резком нажатии на педаль акселератора. При замене фильтра чуть улучшается тяга и несущественно падает расход топлива. Ну и также это сказывается на качестве автомобиля в целом.

Нет необходимости ехать в специализированные сервисные центры, вполне можно заменить фильтр в гаражных условиях. На замену топливного фильтра в бензиновом моторе уходит максимум 45 минут. После процедуры замены фильтр проверить автомобиль на наличие подтеков.

https://www.youtube.com/watch?v=NPkxdIjvyVM

Читайте также

grandrepairauto.ru


Смотрите также